Back to top

Две родины

Тема Родины затрагивает душу любого человека. Родина может быть разной: для кого-то это его страна, для другого – посёлок, а для третьего – его семья. Я бы хотела рассказать историю нашего народа через историю моих близких, а именно моего дедушки, Ревковского Ольгерта Антоновича, ветерана Великой Отечественной войны.
Мой дедушка родился в 1936 году в семье рабочего в Ленинграде. Так тогда назывался Санкт-Петербург. В 1941 году началась война, город был окружен, началась блокада. В первые же дни началась эвакуация, но семья дедушки приняла решение остаться в Ленинграде.
«Отец в свободное от работы время ездил за город, привозил крапиву и лебеду, из которых готовили еду. Дед работал на маслозаводе и когда приходил с работы, мы встречали его, ставили на газету и стряхивали с него пыль от жмыха. Дед носил высокие унты, в которых иногда попадали кусочки жмыха (дуранды). Эти кусочки мы сосали и были довольны», – такие истории из детства мне рассказывал дедушка.

Новая экранизация: восторг и впечатления или пустая трата времени?

25 января состоялась премьера фильма «Мастер и Маргарита» по мотивам романа Михаила Булгакова. Меня очень заинтересовало это событие, так как я являюсь поклонницей и романа Михаила Афанасьевича Булгакова, и одноименного сериала 2005 года, режиссером которого является Владимир Бортко. Я хочу сравнить эти две телеверсии в своей рецензии.
Новый фильм нам представил творческий тандем, состоящий из режиссера и сценариста Михаила Локшина, сценариста Романа Контора, продюсеров: Рубена Дишидяна, Игоря Толкунова, Наталии Клибановой, и Максима Жукова в лице оператора.
Первое впечатление от фильма было неоднозначным. Фильм начинается с эпизода, где Маргарита по пути на бал Воланда врывается в квартиру к критику Латунскому и разносит ее в пух и прах. По задумке режиссера фабула нарушена, поэтому зрителю, не читавшему роман, будет сложно следить за сюжетной линией.

Учитель. Уроки жизни

Мы встречаем учителей на протяжении всей нашей жизни. Например, самыми первыми учителями для нас являются наши родители. В детстве они нас учат ходить, разговаривать, держать вилку с ложкой и так далее. Дальше нашим учителем может быть кто угодно: это может быть учитель в школе, тренер, даже ваш близкий друг может стать для вас учителем. Каких-то учителей мы помним до конца нашей жизни, каких-то сразу забываем. Одни учителя нас мотивируют, другие, наоборот, преподают так, что пропадает желание учиться. Некоторые учителя учат нас не только урокам математики, а что более важно, урокам жизни. Я хочу рассказать о таком учителе, который сыграл важную роль в моей семье.
Моя прабабушка – Башук Виталия Григорьевна – была учителем русского языка и литературы. Перед войной она окончила филологический факультет Московского государственного университета. Во время войны работала в газете корреспондентом. Моей маме она рассказывала, что самым интересным заданием в должности корреспондента было получить интервью у автора «Молодой гвардии» Александра Фадеева и написать статью о нем. В послевоенное время она преподавала в школах для рабочей молодёжи. В основном её учениками были молодые люди, ушедшие на войну со школьной скамьи и не успевшие доучиться. То есть это были люди, прошедшие войну, люди с непростой судьбой, но как же они рвались к знаниям! Почему же я выбрала именно мою прабабушку в качестве героя данного эссе? Все просто. Она научила многих членов нашей семьи «Читать». Что я имею в виду?

Подписка на Ревковская Софья