Back to top

140603

Шесть кривых светло-синих цифр 140603 уродливо громоздились на тонком запястье левой руки. Прикрытые кружевным рукавом, они были надежно спрятаны от посторонних глаз. Быстро идущие по ступенькам ноги издавали характерное «клац-клац», звук соприкосновения каблука о каменные ступеньки. Поднявшись на нужный этаж, женщина предстала перед огромной дубовой дверью с вручную вырезанными узорами. И вот стук затих, сменившись на трель дверного звонка. Из-за приоткрывшейся двери сквозь металлическую цепочку она увидела маленькие озорные глазки. Это была Софочка. Девочка сразу же закричала: «Мааам, тут к тебе тетя пришла!» Из глубины квартиры послышалось ворчание: «Сколько раз я тебе говорила: не открывай сама дверь».

Ребенок сразу заметил ее старую татуировку, которая оголилась, пока женщина затворяла за собой дверь, и громко спросил: «Тётенька, а для чего вам эти цифры на руке?» Сонечка, в силу своего возраста, даже не могла предположить, что значит эта «наколка»! И сколько боли таится за испорченным кусочком кожи! Дама, пытавшаяся всю жизнь забыть роковые годы в ее судьбе, начала плакать. По румяным щекам покатились крупные капли слез. Слова ребенка пробили ее на ненавистные воспоминания. За секунду перед глазами замелькал весь тот ужас, который ей пришлось пережить.

Вот вспоминает мирное небо над головой… Теплым летним днем она с мамой идет по вымощенной камнем дорожке, тогда еще никто не мог представить, что произойдет с ее семьей. И какие трудности им придется пережить. Женщина вспомнила самый тяжелый момент за всю свою жизнь – разлуку с матерью. Она брыкалась и кричала, пока ее отрывали от самого ценного в жизни человека. Она понимала, что возможно больше никогда не увидит маму, не обнимет ее, не скажет заветное: люблю. Так и случилось.

Никто не знает, что стало с жертвами концлагерей, чья судьба оборвалась там же. Всю свою жизнь она искала хоть какое-то упоминание, какую-то зацепку о пропавшей матери, но всё безуспешно. Где-то в глубине души она надеялась, что все хорошо: ее мама жива. Эта мысль согревала нутро и придавала жизненных сил. Ей до сих пор непонятно, почему именно она? Почему ей выпало такое испытание?

За годы войны ей приходилось выполнять далеко не детскую работу. Когда-то пухлые и румяные щечки стали бледными, а вскоре совсем исчезли, став костлявыми скулами. Маленькие руки девочки были покрыты синяками и мозолями, которые могли подолгу не проходить. Их кожа становилась тонкой, словно пергаментной, сквозь нее просвечивали сухожилия, кровеносные сосуды и кости. Еды было мало. Дети в лагере умирали часто.

Но не это самое страшное. Самое страшное – это селекция. Ее проводили несколько раз за месяц. На улице раздевали по пояс, осматривали. Не прошел – в крематорий или газовую камеру. Трупы жгли открытым способом, как солому. Всех остальных, детей в том числе, заставляли смотреть, уйти было нельзя. Со слезами на глазах она, совсем крохотная и беззащитная смотрела, как горят тела людей, пытавшихся ее защищать.

Женщина не заметила, как оказалась в квартире. Рядом с ней сидела мама Сонечки и тоже плакала.

Поставь лайк

up
Проголосовали 63 пользователя.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image