Back to top

Сочинять мы мастера

Каждый из нас понимает, что любой журналистский материал – это своего рода сочинение. Нет-нет, не выдумка, а именно сочинение, основанное на фактах. Поэтому введение в прошлом году обязательного итогового сочинения по литературе – отличный повод выявить журналистские задатки. Нам же, школьным журналистам, тема итогового сочинения особенно интересна. А вот о том, как это самое сочинение проходило, я и расскажу вам в своём материале. Надеюсь заинтересовать коллег, у которых ещё есть время как поработать в школьном пресс-центре, так и подготовиться к сочинению.

Естественно, о сочинении мы знали целый год. Кто-то готовился, кто-то нет, но ни те, ни другие не могли и представить, как скоро наступит этот день-икс. Второе декабря.

Целый месяц над нами, как заботливая мама, хлопотала Надежда Васильевна Кинчарова – заместитель директора по учебной части. Так что точно в положенное время, а именно в 9:00, тридцать одна парадно одетая фигура расположилась по периметру кабинета 3/3. Полчаса было в нашем распоряжении. Мы болтали, смеялись и поедали шоколадки, которые, увы, брать с собой в аудитории нам строго-настрого запретили. В общем, всё было весьма непринуждённо, пока не объявили, что пора спускаться в классы. Тут то и ёкнули наши сердца! Мы явно занервничали, но ничего не поделаешь, спускаться надо.

Наконец, разошлись по аудиториям с пожеланиями удачи. Сначала все угнетённо молчали, но, поняв, что в запасе ещё есть время, как и подобает подросткам, мы разговорились, раззадорились, и напряжение прошло само собой.

«Начинаем инструктаж!» – раздалось над нашими головами, и тяжёлые четыре часа начали обратный отсчёт.

Тем оказалось пять. Каждая соответствовала одному из пяти направлений: время, путь, дом, любовь и год литературы. Выдохнули. Направления были давно известны, темы не так уж тяжелы. Пришла пора размышлять на любую из них, не забывая аргументировать мысли двумя примерами из классической литературы. Мысли уже зарождались, рука тянулась писать, и мы начали. Писали, что есть духу, изо всех сил. Вспоминали всё, что нам доводилось и не доводилось читать. Написали. Сдали. Покинули аудиторию. Оставалось только ждать результатов.

Как оказалось, сочинять мы мастера – тридцать зачётов из тридцати одного. Отличный результат! Ну, а самый неудачливый из наших соратников присоединится к армии ликующих после пересдачи в феврале.

Учитель говорит!

Конечно же, единственным объективным оценщиком наших сочинений может быть только учитель русского языка и литературы – Бекова Сауле Савеновна, которая в данном случае является ещё и классным руководителем выпускного 11-го класса, так что результатов она ждала с особым волнением: «О том, что в декабре этого года состоится экзамен по литературе, мои обучающиеся знали ещё в прошлом учебном году. Перед ними сдавали ребята, попавшие под сочинение первыми. Я прекрасно понимала, что большая часть класса имеет недостаточно читательского опыта. Естественно, подготовка началась с чтения отечественной и мировой художественной литературы. Какие были трудности? Во-первых, недостаточное количество прочитанных текстов, чтобы без проблем приводить аргументы. Во-вторых, неумение анализировать даже прочитанные, незнание того, какая проблема поднимается в произведении. В-третьих, несвязная речь и проблемы с лексикой. Мы готовились, как могли, хоть это и трудно, когда за всю школьную жизнь прочитано минимум текстов. Что же, зачёты получили, так что моя миссия выполнена. Теперь готовимся к ЕГЭ. Надеюсь, и эта миссия выполнима!»

Общественное мнение гласит

Чтобы не быть голословной, я провела опрос среди ребят выпускного 11-го «А» класса и узнала, как народу далось сочинение.

Итак, определяемся с самым популярным выбором направления. Им стала «Любовь» – 68% ребят. Направление «Дом», так же, как и «Путь», выбрали 13%. «Время» и «Год литературы» предпочли по 4% ребят. Ну, что сказать: любовь она и на сочинении ЛЮБОВЬ!

С количеством бланков тоже всё яснее некуда. Самым популярным был вариант: «2 бланка». Именно такое количество заполнили 63% выпускников. Три бланка исписали 16%. Один бланк, равно как и четыре, задействовали по 9% ребят. И, наконец, 5 бланков было у 4%. Как всегда, и в искусстве сочинения тоже преобладает «золотая середина»!

На вопрос: «Готовились ли вы к сочинению?» – 96% ребят уверенно заявили, что «да»! «Нет» – ответили лишь 4%. Должно быть, счастливчики, раз смогли написать без подготовки?! При этом свои шансы ребята оценивали так:

*Думали, что явно сдадут – 27% человек.

*Надеялись, что сдадут – 55%.

*Не думали об этом – 18%.

*И вот главное: никто не думал, что не сдаст! Такой оптимизм и вера в себя похвальны и, надеюсь, для других заразительны и поучительны!

     Что же насчёт лёгкости написания?

*Было легко – заявили 38% учеников.

*Было легче, чем предполагалось – 21%.

*Труднее, чем ожидалось – 9%.

*И очень трудно было – 32% ребят.

На этот счёт могу посоветовать: читайте больше – будет легче!

Удовлетворение своим результатом выразили 70% сочинителей, а неудовольствие – 30%. Также 72% ребят хотели бы что-то изменить в своём сочинении, а 28 – напротив, остались собой и всем вполне довольны.

Ещё один вывод: на «пятачок» надейся, а сам не плошай! 78% ребят не использовали никаких примет, обрядов и ритуалов, а надеялись на себя. А вот 22% прибегали к помощи народных средств. И самым популярным, конечно же, оказался пятачок под пяткой.

На вопрос о напутствии будущим выпускникам 33% ребят посоветовали учить, читать и пробовать писать сочинения. Удачи пожелали 11% ребят. При этом 9% посоветовали бежать (при этом не уточник – куда?), а 4% – рекомендовали особо не напрягаться, всё само собой «рассосётся». А вот самые демократичные 43% воздержались от пожеланий, оставив право выбора за будущими одиннадцатиклассниками.

Так что выбирайте сочинение! Читайте книги! Любите литературу! И на ЕГЭ вам «воздастся»!

Поставь лайк

up
Проголосовали 29 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image