Знакомые незнакомцы
Мое утро начиналось как у обычного ученика: встала, собрала портфель и отправилась в школу. Но на этом совпадения заканчиваются. Сегодня я не буду учиться, а стану школьным библиотекарем.
Нину Александровну, нашего библиотекаря, я встретила на школьном крыльце, и вместе мы вошли в библиотеку. Я взволнована: впервые мне представилась возможность побыть на месте работника школы.
Нина Александровна начала вводить меня в курс дела. Она показала, где хранятся картотеки с записью взятых книг (картотека – это собрание маленьких «книжечек», содержащих сведения о взятых учениками книгах). Удивило меня то, что не только ученики, но и учителя имеют такие карточки.
Затем мне показали папки со сценариями мероприятий, которые проводятся в библиотеке: показ научно-познавательных фильмов, беседы об окружающей природе или о творчестве известного человека. Эти мероприятия проводятся, в первую очередь, для младших классов.
Просмотрев папки, мы прошли в таинственную для меня комнату. Таинственна она была с тех пор, как я училась в младших классах. Комната находится в конце библиотеки, она была плохо освещена. Но ничего страшного здесь не оказалось. В этой небольшой комнате расположены стеллажи со справочниками, энциклопедиями и книгами, не поместившимися на полках в главном зале. Но самое интересное, что есть в библиотеке еще одна комната, чуть поменьше первой. Здесь размещаются учебники различных изданий для всех классов.
Открыв для себя новые уголки библиотеки, я села работать с электронной картотекой. Специальная программа позволяет вести учет всех книг и учебников, которые поступили в библиотеку или были переданы в фонд школы читателями. Нина Александровна показала мне, как именно делается запись новой книги в электронный список, какие параметры нужно вносить в этот список и где в книге их можно найти.
После второго урока пришли первые посетители. Ура! Две второклассницы сдавали прочитанные книжки. Я нашла в картотеке соответствующие «книжечки», сделала отметки о сдаче книг. Через урок пришли ученицы третьего класса. Их интересовали сборники с рассказами Ганса Христиана Андерсена. Затем пришел мальчик, тоже из младшей школы, который взял «Шерлока Холмса». Хотел он взять еще какую-нибудь литературу, но Нина Александровна возразила: «Вот прочитаешь эту книжку и приходи за новой». Оно и правильно. Наберут себе дети разных книжек с яркими иллюстрациями, а прочитать-то не успевают.
Как ни странно, рабочий день прошел быстро. Мне очень понравилось работать в библиотеке. Домой я вернулась с отличным настроением: ведь открыла для себя столько нового в такой «немудрёной» профессии. Раньше мне казалась: «Ну, профессия как профессия, ничего особенного: выдавай деткам книжки, вот и все». Но я глубоко ошибалась. Библиотекарь – достаточно интересная должность. А если ты еще и любишь книги, то время летит, только успевай перекусить. Жаль, что довелось поработать всего один день, но я надеюсь, что мне предоставит судьба случай еще раз поработать с Ниной Александровной, чей труд оставил в моей душе такие волнительные воспоминания.
Добавить комментарий