Back to top

Жизнь по ту сторону экрана

Двухэтажное кирпичное здание встретило нас после проходной на ГТРК «Новосибирск».

Войти на территорию не так-то просто. Охрана, профессионально осматривая каждого из нас, пропускала по списку, после чего нам открылся вид на государственную телевизионную и радиовещательную компанию.

Аппаратно-студийный комплекс, расположенный в центре территории ГТРК оборудован великолепно. Сразу за входной дверью нас встретила женщина с лучезарным, но всё же серьезным лицом – Роза Александровна Литвиненко. Она один из первых журналистов на телевидение Новосибирска. В ее взгляде можно было увидеть огромный опыт, которым она и поделилась во время беседы.

Черно-белые фотографии с лицами известных людей прошлого и настоящего глядели со стен коридора. Напротив большого числа «50», выполненного фотографиями журналистов с ГТРК «Новосибирск» и не только, была дверь. А за ней?! Музей студии телевидения. Он очень молодой, 7 августа ему исполнился год, а всей студии – 51 год. За всё время существования музея собралось немало экспонатов. Среди них и фотографии уникальных работников телевидения и радио, и телевизор второго поколения с паспортом, до сих пор рабочий, и Буратино, и трое его друзей, бывшие любимцами публики. Сам же весёлый мальчик с длинным носом пользовался огромной популярностью.

МЗЗ – аппарат для записи звука и голоса – в памяти Розы Александровны останется надолго. Именно с помощью него она сделала материалы и о Миронове, и о Тарковском, и о Быкове. Журналистская жизнь Розы Александровны началась после 3 лет изучения иностранного языка в Москве. Загоревшись желанием бросить всё и прийти в мир журналистики, услышала от декана желанного факультета – «недоучка». Но она не обиделась, а получила образование в Москве. Позже, обучаясь на заочном отделении, получила диплом журналиста. Именно благодаря знанию иностранных языков Роза Александровна стала первым преподавателем английского языка в НГУ. Она же – критик на Всероссийском фестивале документального кино и талисман.

Роза Александровна считает, что есть три качества, необходимые достойному журналисту: любопытство, знание и умение быть интересным.

Черные стены, множество камер и других неизвестных аппаратов наполняли студию. Декорации для трёх программ находятся здесь – в святая святых телевидения. «Национальный интерес», «Панорама» и «Вести» снимаются в небольшой комнатке с «синими» экранами, прожекторами и камерами. Испытываешь необычное чувство, когда сидишь на стуле ведущего программы «Вести», а ещё более экстремальные ощущения возникают при прямом включении, чего нам, к сожалению, не удалось пережить.

Поднялись по лестнице на этаж выше и увидели всю аппаратуру под ногами. Но не успели мы расстаться со студией, как открылся вид на три кабинета, где вставляется реклама, регулируется порядок включения программ, устанавливается связь с телеканалами Москвы, Омска, Томска, Барнаула.

Удивительная и не до конца познанная жизнь телевидения завораживает и манит. Так, в одном таинственном зале с сосудами, наполненными водой, снимали заставку для программы «Сибирская энциклопедия». Благодаря цветным фильтрам обстановка в зеркальном зале становилась более загадочной и необычной. Да и в зале были не самые обычные люди: Петр Сиднев – великолепный оператор и фотограф, получивший за свое мастерство «ТЭФИ», Владимир Кириленко – художник во всём, с задумчивым лицом и трубкой во рту.

Но вот подошло время расставаться со студией, и номера кабинетов мелькают в обратном порядке: 116 – гримеры, 114 – операторы… А жаль… Придётся немного подождать, потому что когда-нибудь мы снова встретимся со студией ГТРК «Новосибирск».

Поставь лайк

up
Проголосовали 22 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image