Запись ведут очки
Вечером Вера вернулась домой и сняла очки. Оставила их, а сама пошла заниматься делами. Уютно устроившись на полке, очки задумали начать вести дневник, записывать, что делали, что видели, что слышали. Одна линза принялась записывать, бубня себе под нос.
– Наша хозяйка каждое утро с первыми лучами солнца просыпается.
– Конечно, – услышав, что записывает первая линза, вторая стала поправлять её, – будильник едва ли может её разбудить, хорошо, что хоть иногда справляется. А что будет, когда она подрастёт? Страшно представить!
– Не ворчи! Так вот. Просыпается она утром и первым делом, поднявшись, нас надевает.
– Ага, конечно! Забывает постоянно! Вчера без нас каким-то чудом до ванной дошла, – не унимается ее соседка.
– Давай я расскажу, а ты потом – свою версию?
Чуть-чуть задумавшись, возмущенная линза замолчала.
– Спасибо. Продолжу. Встаёт она, нас надевает, идёт в ванную, зубы чистит…
Вторая обиделась, надулась, сейчас треснет, но молчит.
– Ну, скажи…
– Забывает она нас надеть! Забывает!
– Хорошо… Иногда надеть нас она забывает, но потом всё равно надевает. Собирается в школу, завтракает. Ой, какая сегодня у нее красота в тарелке была! Омлет, как с фотографии, с помидором!
– Фантазёрша, мы ведь лишь его запах с кухни чувствовали.
– Не порти нам рассказ.
– Я не порчу, ты так об этом говоришь, будто совсем тебя не заботит, как она к нам относится. Я не вещь! Вернее вещь, но можно было бы и поуважительней, побережней ко мне… к нам, относиться. И я лишь исправляю неточности. Но раз уж ты хочешь красиво, то давай напишем, что еще и кружку кофе видели.
– Ты, правда, хочешь это написать? Правда?.. Это так здорово.
Надеюсь, дальше всё пойдет как по маслу.
Вторая пробубнила под нос что-то вроде «Угу».
– На чем я остановилась? Ах да! Значит, дальше в школу идём. На улице замечательно, весной и осенью листья шумят, зимой мороз и солнце, день чудесный… Извини, отвлеклась, идём, значит.
– Добавь еще, что мы иногда сальто делаем.
– Какое сальто?
– Ну, когда она нас на голову надевает, на макушку, а потом, как волосы поправит, так мы на землю падаем кувырком. Этакое сальто. Она еще потом осматривает нас долго – не разбились ли?
– А говорила возмущаться не будешь. Видишь, бережет нас всё же.
– Нет, это было здорово, падаешь, свист ветра, потом звон стека.
– Оптимистично!
– Продолжай, продолжай.
– Пришли мы в школу.
Замолчала на секунду. Подождала, поправок не поступило.
– В класс зашла, учебники достала, с подружкой общается.
– Врёшь. Опоздала она, еще и учебник забыла. А её наверняка спросят, оценка спорная выходит.
– Между пять и четыре – не страшно.
– Но спорная же! Чую спросят. И на химии. Хоть тему вчера удосужилась разобрать.
– И как только мы с тобой в одной оправе оказались?..
– Я тоже этим вопросом мучаюсь, сейчас могла вообще с умным дядей работать. В научном центре!
– Кем, прости?
– Окуляром.
– Вот ты пока мечтай, а я продолжу. Урок начался. У доски она хорошо ответила, – линза сделала акцент на слове «хорошо». – И вообще, день был замечательный.
– Замечательный, конечно.
– Есть что добавить про школу?
– Пожалуй, не буду. – А сама про себя что-то вспоминает. – На литературе сегодня интересно было.
– Ты там что-то интересное видела?
– Нет, слышала.
– Ох, очки слушали… Ну, ладно.
– Потом, значит, в дом творчества отправились на пение.
– Что-то я не пойму. Очки мы или слуховой аппарат? Ты пишешь, что мы всё слышим, но ничего не видим.
– В коридоре я видела, что выставка картин новая организована «Летний бриз». Довольна?
– Вполне, продолжай.
– А я это… Дальше ничего не помню.
– Потому что дальше мы в чехле до вечера лежали! Закругляйся со своей писаниной, сейчас она придет уже. Может хоть уроки сделает, а не в телефоне торчать будет.
Добавить комментарий