Back to top

За звуками музыки в консерваторию

В 1926 году по проекту замечательного архитектора А.Д. Крячкова было построено административное здание. Оно было трёхэтажным, колонны его совпадали по стилю с соседним зданием Главпочтамта. Потом его перестроили: появился четвёртый этаж, пристроены большой концертный зал и жилые помещения для студентов. Но всю красоту этого здания, все его архитектурные достоинства бережно сохранили. В настоящее время здесь находится Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки.

Сегодня тут проходит концерт. Довольно известная Наталья Багинская будет играть на органе такие произведения, как «Современные портреты» Букстехуде и Баха.

Мы стоим около памятника великому композитору. Это одно из лучших мест в центре нашего города.

Проходим в большой просторный зал с высокими потолками и с шикарными люстрами, тут уже воцарилась атмосфера волнующего ожидания. Всем не терпится услышать волшебные мелодии органа. Слушатели расположились на трёх этажах, на каждом из которых размещено фойе. Слышно, как по потёртому временем паркетному полу шаркают чьи-то ботинки и цокают женские туфельки на тонких шпильках, люди разговаривают вполголоса, музыканты настраивают инструмент перед концертом.  Положив руки на массивные подлокотники тканевых старинных кресел, сидят пожилые джентльмены.  Они любуются вырезанными из дерева скульптурами, вмонтированными в стену. Маленькие дети со своими молодыми мамочками гуляют по старому, но по-прежнему величественному зданию, а мужчины, стоя у грязных, мутных окон, прикрытых ярко жёлтыми шторами, беседуют о музыке.

Раздаётся первый звонок. Толпы людей разных возрастов не торопясь, втягиваются внутрь концертного зала. И внутри - первое, что бросается в глаза, - сам орган. Его трубы, от самой маленькой и тонкой, размером с дудочку, до самой огромной, похожей на дымоходную трубу, высотой с небольшой дом, встроены в стену.

Публика занимает свои места, и вот звенит второй звонок – сигнал к тому, что совсем скоро всё начнётся. На стене – портреты великих композиторов, на одном из них изображён мой любимый русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик Чайковский Пётр Ильич.

Звенит долгожданный третий звонок. На сцену выбегают две девушки в праздничных платьях чёрного цвета и объявляют программу нынешнего концерта. С краю сцены стоит экран, на нём показывают текст и картинки с информацией об инструментах, о композиторах и их произведениях. Вскоре на сцене появляется сама Наталья Багинская, её встречают горячими аплодисментами. На ней длинное платье, я думала, что ей будет неудобно нажимать на педали инструмента, но, когда она с необыкновенной грацией села на стул, поняла, что мои опасения были напрасны – задняя часть платья аккуратно раскрылась, и ноги Натальи комфортно расположились на педалях инструмента.  

Зал наполняется необыкновенной музыкой. И заметно, что зрители наслаждаются чистотой звука. Одно произведение сменяется другим, все сидят, затаив дыхание.

Наступил антракт. Многие люди успели сфотографироваться на фоне завораживающего музыкального инструмента. Снова звонок, и девушки в чёрных платьях рассказывают о технике изготовления органов и разнообразии их звуков. Это хорошо, потому что большинство людей не имеют специального образования, а просто любят музыку и, конечно, хотят знать о ней больше.

И снова зал наполнила музыка. На этот раз Наталья Багинская исполняет гениальные произведения Баха. Один восхищённый мужчина не сдержался и стал рассказывать о своих впечатлениях соседу, но быстро поймал на себе взгляды недовольных соседей и умолк.

Звуки плавно перетекают из самого низкого к высокому звуку. Кажется, всё дрожит. Вот уже прозвучала последняя нота, свет вспыхнул и через мгновение зал разрывает грохот аплодисментов, люди вскакивают с мест и хлопают стоя, дарят цветы Наталье, она низко кланяется и скрывается за дверью. Люди зовут ее на бис. Она опять выходит на сцену, кланяется и снова садится за орган. Звучит короткая ритмичная мелодия, и только после этого довольные зрители начинают расходиться. Красивые деревянные двери распахиваются, и люди покидают здание.

Иду на выход со всеми и с сожалением понимаю, что здание Консерватории уже находится в аварийном состоянии и замечательный старинный орган требует ремонта. Каждый концерт может стать последним, но ничего не поделаешь, ни руководство, ни органный мастер не могут справиться – нет средств! Мне грустно! Ведь это единственный орган с трубами в Новосибирске! Ему почти 50 лет! Есть электронные органы, но у них другой звук. А вы бы хотели, чтобы наша гордость, консерватория с единственным механическим органом была отреставрирована? 

Поставь лайк

up
Проголосовали 9 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image