Back to top

А я бы выбрал…

В нашей школе – школе № 159 с углублённым изучением физики и математики – учатся хорошие ребята: умные, интересные, весёлые. У нас преподают хорошие учителя и, приходя на урок, мы не замечаем, как быстро пролетает время. Безусловно, для многих математика – трудный предмет. Порой сложно решать уравнение или неравенство, но, когда добиваешься правильного результата, получаешь много положительных эмоций!.. Любой класс – это, прежде всего, люди.  Для меня это люди с искрящимися глазами и добрыми сердцами, люди которые могут привнести кусочек света в серые будни.

Но на сегодняшней день меня беспокоит один вопрос, который я захотела разрешить: что даёт ученикам физико-математический уклон? Я составила беседу с учениками школы, учителем математики (она же является завучем школы) Еленой Геннадьевной Кузьминой.

– Ребята, я знаю, что в школе вы занимаетесь углублённым изучением физики и математики. В чём, по вашему мнению, заключается перспектива этого уклона?  

– В данной школе мы получаем дополнительные объёмы знаний по алгебре и физике, также это позволяет ученикам с определёнными способностями эти знания активно развивать. Ученики нашей школы получают дополнительный объём знаний по сравнению с учениками обычных образовательных школ, одновременно это будет являться плюсом при поступлении в какой-либо вуз  впоследствии.

Обращаюсь к заместителю директора по учебной работе, учителю математики.

– Елена Геннадьевна, по какому принципу осуществляется создание классов с углублённым изучением алгебры и физики?

– Зачисление в классы осуществляется по предварительному тестированию, а классы набираются именно по желанию родителей. Это вызвано социальным заказом детей и родителей: когда мы стали изучать в 2005 году мнение детей и родителей, оказалось, что самым востребованным направлением является углубление изучения математики и физики. Поэтому с 2005 года мы основательно работаем в этом направлении.

– Чем вызвано углубление изучения именно алгебры и физики в нашей школе?

– Это вызвано, опять же, социальным заказом детей и родителей. Школа давно занимала именно по точным наукам хорошее положение, выпускники поступали в технические вузы, учителя математики и физики имели право принимать экзамены, которые засчитывали даже в вузе для поступления, то есть база была достаточно огромная. Поэтому стали изучать в 2005 году мнение детей и родителей оказалось, что самым востребованным направлением является именно углублённое изучение математики и физики. Поэтому с 2005 года мы основательно работаем в этом направлении.

– А как вы думаете, среди учащихся найдутся такие, кто желал бы более углублённо изучать другой любимый предмет, например, русский язык?

– Конечно, в любой школе есть такие дети, которым недостаточно тех профилей, которые мы им предлагаем, но таких – единицы, поэтому ради них открывать какой-то ещё профиль, конечно, нецелесообразно.

– Елена Геннадьевна, ведь из одних (будем всё называть своими именами) формируют достаточно хороший класс, с успеваемостью на более высоком уровне, активной занятостью в общественной жизни школы и т.п., других же объединяют в класс, как с наиболее низкими способностями. Не думаете ли вы, что это может нанести личности психологическую травму? Почему бы не создать в школе уклоны любимых  предметов?

– В школе созданы два профильных класса: углублённое изучение математики и физики и класс социально-экономического профиля. Дети, которые учатся в физико-математических классах, идут именно в технический вузы, где нужна математика и физика для поступления в вузы, а дети, которые изучают обществознание на профильном уровне, сдают именно обществознание и поступают в те вузы, где нужен этот предмет. Другим детям достаточно базового уровня этих предметов, поэтому я считаю, что никто не страдает, а, наоборот, выигрывает.

Так всё-таки, почему же не создаются в школах уклоны любимых предметов? Ведь это единственный вариант разгрузить учеников. Каждый углублённо изучал бы тот предмет, который необходим ему в дальнейшем. И Пушкины подрастали бы свои, и Эйнштейны.  А так, получается, интересы учащихся, на мой взгляд, всё-таки, ограничиваются. Так как ученику невольно, хочет он этого или не хочет, а приходится переходить в класс с углублённым изучением какого-то предмета, изучать то, что ему не по душе, надеясь найти ту необходимую ученику атмосферу, в которой в полную меру сил можно будет работать. Престиж класса с углублённым изучением какого-то одного предмета, боязнь оказаться в классе с наиболее низкими способностями учащихся – вот что заставляет большинство сегодняшних учеников, хоть и по собственному желанию, переходить в класс с каким-то одним, существующим в школе, образовательным уклоном. И далеко не всем, наверное, в дальнейшем пригодится этот предмет в выборе своей профессии как чисто профилирующий. И тогда углублённые знания по этому предмету не принесут такому человеку существенной пользы. Думается, что здесь необходимо правильное решение дела, правильный подход. Видимо, ещё долгое время наличие таких уклонов (наличие одного уклона) будет являться, скорее, оценкой волевых качеств учеников, чем доказательством необходимости их создания в школе, на практике.

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image

Османова Гуля