Back to top

Я все равно вырасту достойным человеком

Наша газета создается лицеистами для лицеистов, поэтому редакция часто интересуется мнением учеников по тем или иным вопросам, касающимся лицейской жизни: адаптация в новом учебном заведении, отношения с одноклассниками и учителями, роль классного руководителя в жизни класса. Но, несомненно, на первом месте стоит проблема успеваемости как показателя успешности ученика. Именно об этом мы и решили спросить в этот раз. Когда актив редколлегии вместе с руководителем пресс-центра пытался сформулировать вопросы, свое предложение внесла легенда нашего лицея – учитель физики Татьяна Ивановна Сидюкова, больше сорока лет обучающая школяров самой сложной науке на свете: «Почему я не учусь на пять?». Этот вопрос, оказывается, давно интересует всех наших педагогов, не понимающих, почему их усилия чаще увенчиваются другими цифрами. «А еще задайте два знаменитых вопроса русской литературы: кто виноват? и что делать?», – добавил еще один мэтр педагогического коллектива – Татьяна Васильевна Табарыкина, само собой, учитель русского языка и литературы. Нам идея понравилась, поэтому именно на эти вопросы мы попросили ответить наших ребят. 212 человек задумались над тем, что мешает им учиться на пять. 100 из них основной причиной назвали лень, 48 (в основном одиннадцатиклассников) просто не хотят, так как не видят смысла в отличных оценках, 40 человек сослались на нехватку времени, 13 – на неспособность освоить большой массив информации. И только 3 ученика ответили: учусь. Определяя виноватых, лицеисты проявили завидную самокритичность и показали готовность самостоятельно отвечать за последствия своих решений – 154 человека считают, что виноваты исключительно или в первую очередь они сами. 22 ученика винят учителей, оценивающих их необъективно, 17 – считают, что никто не виноват, 13 – винят систему в целом и Министерство образования в частности, 9 – упоминают родителей, 7 – кивают на жизнь. Что же делать? 120 учеников считают, что нужно стараться, бороться с ленью, правильно распределять время, прилагать больше усилий, 38 человек предлагают ничего не делать, смириться с ситуацией, 12 утверждают, что нужно менять систему преподавания, 7 – честно признают, что не знают.

Как мы убедились, наши ребята понимают, что оценки – это результат в первую очередь их деятельности, отношения к учебе, приложенных усилий. Ученики одиннадцатых классов более ориентированы на итоговую аттестацию и поступление в вуз, поэтому успеваемость по остальным предметам у них на первом месте не стоит. Остальным лицеистам мы желаем успехов в борьбе с собственной ленью и более высоких оценок. В конце концов «4» – это тоже неплохо, а в отдельных ситуациях и «3» может доставить много радости.

***

«В лицее надо много учить каждый день. Я просто не могу запомнить сразу много разной информации. в голове образуется каша. И еще мало временив сутках. Прихожу домой в 9 вечера, надо покушать, сделать уроки. Не успеешь оглянуться – уже 12, а в 7 утра вставать, и все по новой».

***

«Учиться на 4 – это уже требует неимоверных усилий, а на 5 – для многих вообще невозможно. Просто нужно решить, что тебе это нужно. Детям лень стремится. Мы не всегда понимаем, что от этого зависит наше будущее, а когда доходит, часто уже поздно. Я считаю, что нужно собраться с силами и постараться, но как побороть лень?»

***

«На самом деле все плохо. Очень плохо. В этот лицей меня записала мама, надеясь, что тут мне дадут хорошие знания, которые помогут поступить в университет. Я очень хочу учиться на 5, но у меня не получается переступить через себя. Вроде бы все просто: работай на уроке да домашку делай, но не тут-то было. На уроке я могу все понимать, но дома не решу задачу. Стараюсь написать сочинение по максимуму, но все равно получаю 3. Я хочу учиться на 5, но этот уровень совсем не для меня. Да и не по своей воле я сменила учебное заведение и часто думаю, что лишняя среди своих одноклассников. Я правда очень хочу понимать программу, но мне кажется, что я просто туго соображающий ученик, случайно попавший в умный класс. Если бы я знала, что делать, то давно бы сделала это. Я понимаю, что мое отставание лечится дополнительными занятиями, понимаю, что стоит спросить у взрослых, но не могу сделать это правильно. Да и вообще вряд ли поможет».

***

«Я считаю, что учиться на отлично нет смысла, так как оценка – не показатель знания. Это показатель труда, приложенного к выполнению той или иной работы, но проблема в том, что знания останутся в том случае, если они актуальны для человека и могут быть ему полезны. А если ты отличник, который усердно готовится каждому занятию, но интереса предмет не вызывает, то и знания уйдут, причем уйдут быстро».

***

«Мне не хватает времени учит все предметы. Я занимаюсь в музыкальной школе и половину свободного времени уделяю игре на гитаре и фортепиано. Но я пытаюсь исправить ситуацию, читая книги и расширяя кругозор. Есть предметы, которые я не понимаю, но пытаюсь разобраться в них. Надеюсь, что к концу одиннадцатого класса я буду получать пятерки по всем предметам».

***

«Мне трудно бывает сконцентрироваться на уроках, поэтому и пятерки получаю не всегда, но мне кажется, что учиться на 5 на самом деле не главное, ведь оценки не рассказывают о человеке. Они относительны. Контрольную можно списать на 5, не зная материала, а зная, можно написать на 2. По моему мнению, принимать в высшее учебное заведение по результатам ЕГЭ не честно, так как экзамен вызывает стресс и дает необъективные результаты. Нужно не смотреть на оценки, а проверять знания. А сам ученик должен отдаваться учебе полностью, но в наше время это сложно, так как молодежь считает, что сможет прожить и без образования».

***

«Человек – такое существо, которому не свойственно быть идеальным. В наше время в нашем лицее нереально учиться на одни пятерки, разве только понадеяться на списывание, да и то не факт, что поможет. Еще мешает тупость и лень, ну и недостаток времени. Если полностью отдаться учебе, то не будет возможности развиваться по другим направлениям».

***

«Учеба в жизни не главное, есть вещи намного важнее, и тратить все время на уроки – это неправильно. Пятерки – это просто оценки. Знания от них не зависят. Например, Эйнштейн, у которого в школе по физике была тройка, добился больших успехов. А кто помнит о его одноклассниках отличниках? И вообще, попробуйте за один день решить десять задач по математике, выучить все формулы по физике, ответить на три вопроса по литературе и приготовиться к зачету по русскому языку. С такой нагрузкой у меня нет времени на близких людей, только на уроки. и все равно я получаю 3. Наверное, нужно перестать спать».

***

«Учеба – это не столь сложно, сколь очень-очень затратно по времени. В наше время хочется жить здесь и сейчас, а не ради мифического будущего, хочется тратить время на что-то «вкусное, но не полезное». Также я просто устал от этой учебы, не хочется выбираться из своих троек. Виновато во всем общество, которое слишком быстро меняется».

***

«Я не учусь на 5, потому что это наивысшая оценка, которая означает, что ученик знает материал по данному предмету превосходно. Я не могу сказать так о себе, ведь для того, чтобы хорошо знать материал, необходимо потратить много времени на его изучение. Также я считаю, что сложно знать абсолютно все по всем предметам. Обычно что-то дается хуже, что-то лучше. Виноваты в своей успеваемости всегда мы сами – ученики, потому что неправильно распределяем свое время и силы».

***

«Я учусь на пятерки, потому что мне это нравиться. Оценка – это всего лишь подтверждение моих знаний. Мне нравиться решать трудные задачи, отвечать на сложные вопросы и узнавать новое. Хорошо учиться уже вошло в привычку».

***

«Я считаю, что умный человек – это не тот, кто учится на пятерки. Учась в 11-м классе, я стараюсь уделять внимание только тем предметам, которые мне нужно сдавать. Домашние задания по остальным я, конечно, делаю, но не более, поэтому отличных оценок не жду. Да и вообще, нет таких людей, которые были бы заинтересованы во всех предметах, по крайней мере, я к таковым относится не хочу. Больше половины материала, который мы проходим сейчас, совершенно не потребуется нам в будущем. Так зачем захламлять свою голову? В современном обществе наш аттестат абсолютно никому не нужен, поэтому я лучше подготовлюсь к тем предметам, которые обеспечат мне поступление в институт, а оставшееся время проведу с удовольствием и пользой для себя. Ведь молодость одна и не вечна!»

***

«Не хочу тратить время на оценки. На мой аттестат, который, к слову, не так уж и ужасен, не посмотрят ни в одном из вузов, в которые я собираюсь подавать документы. Уж лучше потратить те 5-6 часов, которые уходят на выполнение домашнего задания, на подготовку к ЕГЭ. 150 баллов по трем предметам не украсит даже золотая медаль, а с тремя сотнями на пару троек в аттестате никто и не посмотрит. А если даже и посмотрит, ничего не изменится. Я считаю, что оценки отражают не знания, а способность заниматься бесполезным делом без какой-либо стоящей цели, зависимость человека от похвалы и одобрения со стороны».

***

«Я трачу недостаточное количество сил и времени на подготовку к урокам, чтобы учиться на отлично. Я не думаю, что все, что в нас впихивают в школе, пригодится мне в будущем. Как-то я спросила маму, помнит ли она, что такое интеграл. Не помнит. И живет прекрасно, имеет хорошую работу, пишет докторскую диссертацию. В жизни есть великое множество дел, которые мне интересны. Ими я и занимаюсь. Да, я осознанно упускаю возможность получать только отличные оценки. Да, я знаю, что мама хотела вырастить из меня золотую медалистку. Ну что ж, не сложилось. Я все равно вырасту достойным человеком, даже без золотой медали».

Поставь лайк

up
Проголосовали 14 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image