Во всем мне хочется дойти до самой сути…
XXI век – век прогресса и новых технологий. В наши дни с завидной периодичностью совершаются открытия в разных областях науки. И в дальнейшем ученые их совершенствуют или добавляют что-то новое. Однако за каждым громким именем изобретателя – некая опорная точка, давшая начало его новаторским стремлениям.
К примеру, Гульельмо Маркони изобрел радио. Одни согласны с этим мнением, кто-то опровергает эти утверждения, предполагая, что это был Никола Тесла. В любом случае, эти учёные опирались на работу многих известных предшественников, прежде чем удалось успешно передать информацию посредством радиоволн.
Если бы не был изобретён микропроцессор, то мы бы никогда не узнали о ноутбуках и смартфонах. Инженер-электронщик Тед Хофф разработал первый микропроцессор в 1971 году, поместив функции суперкомпьютера, который был изобретён в 1946 году и весил 27.215 кг, в один маленький чип, тем самым сделав возможным появление портативных компьютеров.
Разработка Всемирной паутины велась десятилетиями. Еще в 1973 году американский ученый в области теории вычислительных систем Винтон Серф при поддержке Агентства перспективных исследований Минобороны США представил компьютерную сеть, работающую на протоколе передачи информации TCP/IP. А проект ARPANET, который предшествовал появлению интернета, разрабатывали с 1964 года. Роль, которую играет интернет в нашей жизни, переоценить невозможно. Пожалуй, это величайшее открытие XX века. Кстати, Винт Серф продолжает работать, но уже над проектом космического интернета. Сейчас его команда ведет испытания нового протокола передачи данных, который потенциально мог бы обеспечить связь в космосе.
Все вышеперечисленные исследователи, казалось бы, вышли из ниоткуда. Но если углубиться в историю становления этих новаторов, дойти до сути развития их стремлений, то узнаем, что Гульельмо Маркони получил образование в Болонском университете, Винтон Серф – в Стендфорде, а Тед Хофф – в политехническом колледже, имея возможность работать в лаборатории отца. Таким образом, та среда, в которой жили эти люди, во многом способствовала развитию их научных и изобретательских интересов и, как следствие, совершению открытий.
Чтобы появились ученые, в школах дети дополнительно занимаются интересующими их предметами, делают разные проекты. Если говорить о «Второй Новосибирской гимназии», то здесь научная среда организована на высоком уровне: многие классы превращены в лаборатории. Например, кабинеты физики оснащены всем необходимым и новейшим оборудованием, позволяющим детям практически постигать физические законы и явления. Речь идет, конечно, о лаборатории PASCO и об умелом использовании ее средств преподавателями. По отзывам участников и победителей конкурсов высокого уровня – такого как «Большая перемена», – занятия с этим комплексом во многом помогли решить разные проблемные задачи.
Условия для открытий в области химии созданы в химической лаборатории гимназии. Здесь происходит не только подготовка к соревнованиям: многие ребята готовы часами работать здесь, постигать основы и углубленно изучать эту науку, а также проводить различные эксперименты. На вопрос, зачем они столько времени проводят здесь, они отвечают по-разному: кто-то собирается связать свою жизнь с химией, а кому-то просто интересно. Важно одно: есть в школе место, где ребятам помогают раскрыться, удовлетворяют их познавательные и исследовательские интересы. Кроме того, по мнению учителей, такое погружение в исследование в лаборатории положительно влияет на успеваемость ребят – не только по физике или химии, но и по другим предметам тоже. Секрет прост, говорят учителя: дети учатся задавать вопросы, формулировать проблемы, искать пути решения – иными словами, работают в рамках большого научного проектного исследования, а она, эта работа, формирует навыки универсальные, полезные в любой деятельности. И, конечно, волей-неволей ученик начинает внимательно относиться к учебе, изучать новости и быть в курсе последних событий в мире науки.
В школах и в рамках различных мероприятий заинтересованных наукой и изобретательством детей дополнительно развивают. Ребят, которые начинают достигать определенных результатов, государство всячески поддерживает и помогает развиваться в интересном для них направлении. На это ориентированы конкурсные и олимпиадные движения, где каждый может себя проявить и прокачать свои навыки в различных областях. Однако стоит помнить, что база каждого открытия закладывается здесь, в школе, а мотивация к открытию – в самом ученике, в его желании познать суть вещей.
Добавить комментарий