Вау-эффект мультимедиа
О журналистике я задумалась с того момента, как в нашей школе появился пресс-центр. Меня настолько увлекла работа в нем, что через год я стала одним из главных редакторов. Были заметки, интервью, репортажи, но хотелось испытать себя в чем-то необычном. И это необычное случилось!
Началось с того, что я вступила в группу «ЮниМир» детского медиацентра при Дворце творчества «Юниор». Банально звучит, но действительно в один прекрасный вечер я получила приглашение на День открытых дверей на факультет журналистики в НГПУ! Моей радости не было предела, когда я увидела в программе мероприятия название мастер-класса «Мультимедиа как образ мысли» – я как раз интересовалась этой отраслью современной журналистики. Да и побывать на факультете, куда ты собираешься поступать через несколько лет, тоже заманчиво.
И вот заветное 26 марта наступило. Наша группа в полном составе находится в предвкушении счастья от встречи с теми, кто нам раскроет тайны журналистики. Наша группа – это семь ребят, которые познакомились только на мероприятии. Наладили контакт мы очень быстро, так как нужно было работать вместе.
Главным событием Дня открытых дверей был мастер-класс. Вёл мероприятие Владимир Валерьевич Витвинчук, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики журналистики Алтайского государственного университета. Это человек, который располагает к себе с первой минуты. Он обладает прекрасным чувством юмора, умением держаться на равных с молодежью. Общение с Владимиром Валерьевичем доставило удовольствие всем участникам мастер-класса. Подкупали его эрудиция, манера общения, умение доступно говорить о профессиональных, казалось бы, сложных понятиях.
На мастер-классе мы узнали много интересного о том, что происходит в современной журналистике. Журналистика и мультимедиа… Как это соединить? Оказывается, можно. Об этом и был необычный мастер-класс «Мультимедиа как образ мысли».
Все вы знаете, что слово «мульти» означает «много», а «медиа» – это не только общение, но и звуковые волны, которые приходят в движение при говорении. Медиа – это и иероглифы, свитки, дороги, древние папирусы, электрические провода. Таким образом, дословный перевод слова «мультимедиа» – «многие среды». Под этим термином мы понимаем одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. Понятие «мультимедиа» используется в различных областях деятельности человека. В компьютерной сфере это разработка сайтов, компьютерная графика, компьютерная анимация; в средствах массовой информации – журналистика, в том числе и интернет-журналистика.
На мастер-классе мы получили возможность поработать с программой Tilda, которая позволяет создавать красочные контентные страницы с эффектами, современными возможностями и отличной типографикой. По формату это очень похоже на одностраничный сайт с оригинальной формой подачи информации. Оформленный материал вызывает вау-эффект (термин медиажурналистики) у читателей. В этом мы убедились сами, рассмотрев готовые сайты, сделанные с помощью этой программы. Вау!
Конечно же, мы взяли интервью у Владимира Валерьевича, который всё знает о мультимедиа. Он с удовольствием отвечал на наши вопросы.
От него мы узнали, что будущее журналистики за мультимедиа. Более того, в корне изменится роль журналиста. В мультимедийной журналистике большую часть работы будут выполнять роботы, появятся новые фантастические технологии, автоматизация распространится на многие сферы журналистской деятельности. А что же остается журналистам? Этот вопрос интересовал многих. По мнению Владимира Валерьевича, работа журналиста будет связана с аналитикой и технической составляющей. Будут востребованы новые профессии в медиажурналистике: контент-менеджер, SММ-менеджер.
Мастер-класс завершен, но интерес к медиажурналистике только разгорается, потому что мультимедиа - это образ мысли.
Добавить комментарий