В новый год с новой формой
В новый учебный год с новой формой! Не всё так просто… Кого-то это даже обрадует, а кто-то с возмущением скажет: «А как же свой стиль? Неужели так важно, чтобы все были похожи друг на друга?»
Согласно исследованиям психологов, школьная одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности учащихся на занятиях. Школьники, носящие форму, по их мнению, более дисциплинированы. Ведь это деловой стиль одежды, а, значит, и поведение должно быть соответствующим. Кроме того, школьная форма существенно экономит семейный бюджет, а самое главное – не стоит каждое утро ломать голову над тем, что надеть.
В нашем лицее, к счастью, учеников не обязывают надевать единую школьную форму, однако деловой стиль в одежде необходим. Проблема лишь в том, что необходимость такого стиля понятна далеко не всем. Так, например, мнения учеников значительно отличаются от мнения педагогов. Кто же из них прав, судить вам!
Чумакова Инга Владимировна, учитель русского языка и литературы: «Я думаю, что из-за свободного стиля одежды, который так нравится ученикам, у детей нет чувства сопричастности к своей школе, отсутствует элементарная собранность, страдает дисциплина».
Силина Вероника Владимировна, учитель изобразительного искусства: «Деловой стиль одежды необходим. Во-первых, он дисциплинирует и обязывает к определенному поведению. Во-вторых, даже строгая одежда может быть практичной, удобной и модной, главное – правильно её воспринимать».
А что же думают по этому поводу наши лицеисты? А их мнения, как это ни странно, разделились:
«За»:
–«На мой взгляд, строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий».
– «Деловая одежда дисциплинирует человека: ученик думает, прежде всего, об учёбе, а не о том, как он выглядит».
– «Никто ведь и не навязывает единую школьную форму. Речь идёт о деловой и в меру строгой одежде. Можно и такую одежду выбрать себе по вкусу и чувствовать себя в ней уверенно».
– «Я полагаю, что выделяться среди других нужно и можно не новенькой кофточкой или юбочкой из бутика, а своими умственными способностями».
«Против»:
– «Школьная форма не в моём вкусе. Мне кажется, что в ней я буду чувствовать себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду».
– «Я против делового стиля одежды. И дело не в том, что я хочу выделить себя среди остальных. Просто хочется надевать то, в чём я ощущаю себя комфортно».
– «Навязывание одежды и стиля бьёт по самолюбию, ограничивает права школьника. Для меня одежда – это способ самовыражения, а, к сожалению, выразить себя в том, что мне не хочется, но нужно носить, я не могу».
Как же быть? Нужна ли определенная строгость в одежде или достаточно просто как-то ограничить «дресс-код»? Золотая середина между формой и свободным стилем – деловой стиль одежды. С одной стороны, ученик будет чувствовать себя причастным к деятельности, а с другой – у него появится возможность выбирать наряд по вкусу. Задумайтесь об этом?!
Добавить комментарий