Back to top

В новый год с новой формой

В новый учебный год с новой формой! Не всё так просто… Кого-то это даже обрадует, а кто-то с возмущением скажет: «А как же свой стиль? Неужели так важно, чтобы все были похожи друг на друга?»

Согласно исследованиям психологов, школьная одежда явля­ется важным фактором, определяющим степень сосредоточенности учащихся на занятиях. Школьники, носящие форму, по их мнению, более дисциплинированы. Ведь это деловой стиль одежды, а, значит, и поведение должно быть соответствую­щим. Кроме того, школьная форма существенно экономит семейный бюджет, а самое главное – не стоит каждое утро ломать голову над тем, что надеть.

В нашем лицее, к счастью, учеников не обязывают надевать единую школьную форму, однако деловой стиль в одежде необхо­дим. Проблема лишь в том, что необходимость такого стиля понятна далеко не всем. Так, например, мнения учеников значительно отличаются от мнения педагогов. Кто же из них прав, судить вам!

Чумакова Инга Владимировна, учитель русского языка и литературы: «Я думаю, что из-за свободного стиля одежды, который так нравится ученикам, у детей нет чув­ства сопричастности к своей школе, отсутствует элементарная собранность, страдает дисциплина».

Силина Вероника Владимировна, учитель изобразительного искусства: «Деловой стиль одежды необходим. Во-первых, он дисциплинирует и обязывает к определенному поведению. Во-вторых, даже строгая одежда может быть практичной, удобной и модной, главное – правильно её воспринимать».

А что же думают по этому поводу наши лицеисты? А их мнения, как это ни странно, разделились:

«За»:

–«На мой взгляд, строгий стиль одежды создаёт в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий».

– «Деловая одежда дисциплинирует человека: ученик думает, прежде всего, об учёбе, а не о том, как он выглядит».

– «Никто ведь и не навязывает единую школьную форму. Речь идёт о деловой и в меру строгой одежде. Можно и такую одежду выбрать себе по вкусу и чувствовать себя в ней уверенно».

– «Я полагаю, что выделяться среди других нужно и можно не новенькой кофточкой или юбочкой из бути­ка, а своими умственными способностями».

«Против»:

– «Школьная форма не в моём вкусе. Мне кажется, что в ней я буду чувствовать себя скованно, поэтому лучше носить свою одежду».

– «Я против делового стиля одежды. И дело не в том, что я хочу выделить себя среди остальных. Просто хочется надевать то, в чём я ощущаю себя комфортно».

– «Навязывание одежды и стиля бьёт по самолюбию, ограничивает права школьника. Для меня одежда – это способ самовыражения, а, к сожалению, выразить себя в том, что мне не хочется, но нужно носить, я не могу».

Как же быть? Нужна ли определенная строгость в одежде или достаточно просто как-то ограничить «дресс-код»? Золотая середина между формой и свободным стилем – деловой стиль одежды. С одной стороны, ученик будет чувствовать себя причастным к деятельности, а с другой – у него появится возможность выбирать наряд по вкусу. Задумайтесь об этом?!

Поставь лайк

up
Проголосовали 9 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image