Back to top

В море субкультур 

Сегодня мы поговорим о молодёжных субкультурах. Их очень много. Если расположить названия в алфавитном порядке, получится примерно такой список: альтернативщики, анимешники, байкеры, ванильки, геймеры, гламур, гопники, готы, гранжеры, граффитеры, кибер-готы, металлисты, нью-эйдж, панки, паркуристы, растаманы, рейверы, рокеры, руферы, рэперы, стиляги, стрэйт-эйдж, толкиенисты, треш-модели, фрики, футбольные болельщики, хакеры, хиппи, хипстеры, эмо. Представителей той или иной субкультуры называют неформалами – они отличаются незаурядностью, необычностью, яркостью. Неформальный человек пытается продемонстрировать свою индивидуальность.

Популярны ли субкультуры в нашей школе? Я опросил 56 человек и выяснил, что среди наших учеников самыми популярными субкультурами являются геймеры, анимешники, паркуристы. Поговорим о них подробнее.

Геймеры

Это - ярые сторонники компьютерных игр. За свою любимую игру они будут спорить до хрипоты. Они движимы игрой, испытывают устойчивую потребность в ней. Реальный мир для них скучен, неинтересен и полон опасностей. Геймер живёт в виртуальном мире, где всё дозволено, где он сам устанавливает правила игры. В этом мире он силён, богат, бессмертен и всемогущ. Но есть противоречие, ведь геймер – человек, и он живёт в реальном мире, а в нём всё иначе. Недаром родственники геймеров отмечают, что последние «излишне раздражительны», «вспыльчивы», эмоционально неустойчивы. Для геймера выход из виртуальной реальности – это возвращение из роли сверхчеловека в своё обычное состояние. Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит её законы на реальный мир: начинает чувствовать себя более уязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроено против него, а мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле.

Анимешники

Они - фанаты аниме - японской анимации и манга - японских комиксов. Японские мультфильмы несколько отличаются от обычных. Во-первых, в них совершенно другая манера изображения персонажей и окружающего пространства. Во-вторых, они имеют острый и интересный сюжет. Надо сказать, что не все сюжеты аниме безобидны, особенно если учесть косплей. Дословно это — форма воплощения действия, совершаемого на экране. Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Косплеи обычно проводятся на мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой. Перенесение их в жизнь крайне опасно, так что путать аниме и реальную жизнь не стоит.

Паркуристы

Паркур - искусство перемещения, преодоление расстояний из одной точки в другую за минимальный срок и с минимальными физическими затратами, используя лишь возможности собственного тела. Преодоление всевозможных препятствий от веток деревьев и лестничных перил до бетонных стен и ограждений. Родина паркура – Франция. Создателем искусства оптимального перемещения в пространстве является Давид Белль. Молодые люди и девушки, пристрастившиеся к паркуру, называют себя трейсерами. Девиз паркура - «быть и продолжаться», он означает умение двигаться и думать, спасать себя и других в критических ситуациях.

Паркур невозможен без командного духа, когда члены команды готовы в любой момент прийти на помощь друг другу, подстраховать и подсказать. Надо сказать, что паркур травмоопасен, он требует хорошей физической и моральной подготовки.

Грань

Сейчас в современном мире очень много субкультур. На самом деле, их тысячи. Многие из них несут реальную опасность для самого неформала. Не стоит с головой уходить в любую из них. Надо видеть грань между реальным и игровым миром, ведь любая субкультура по-своему игра, часто далёкая от реальной жизни. Для самовыражения существует масса способов, которые дают возможность быть самим собой и развивать свои таланты и способности без риска выйти за грань.

Поставь лайк

up
Проголосовали 42 пользователя.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image