«Умные парты» помогают учиться на отлично!
В современных условиях всевозрастающей нагрузки на детей, когда уже со старшей группы детского сада дети все больше времени проводят сидя, выполняя домашние задания, вопрос организации рабочего пространства становится действительно важным, ведь чем дольше дети сидят в неудобной позе, тем быстрее устают.
И действительно, по данным статистики, на сегодняшний день у 7-8 детей из 10 наблюдается нарушение осанки, с рядом сопутствующих патологий. При неправильной посадке страдает не только позвоночник, но и зрение. Проблемы с позвоночником приводят к быстрой утомляемости, нарушению дыхания, развитию сколиоза, появлению головных болей. Также искривление позвоночника приводит к деформации внутренних органов и появлению межпозвоночной грыжи. Чтобы этого избежать следует уже с пяти лет формировать у ребенка правильную осанку. Первое, что нужно сделать – правильно организовать рабочее место будущего школьника.
Интересно, что вопросом удобной организации рабочего пространства для школьника озадачивались уже в 19 веке. Знаменитая парта Эрисмана была изобретена в 1870 году. Это известная конструкция парты, совмещенная со стулом, за которой точно учились все наши бабушки и дедушки. А первый аналог такой мебели появился ещё в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную парту.
Итак, знаменитый российско-швейцарский гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман в 28 лет опубликовал свой научный труд «Влияние школ на происхождение близорукости», изучив зависимость появления глазных и телесных заболеваний от неправильного положения ученика за столом. И в итоге он предложил новую мебель. Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования: она была сделана так, чтобы текст в учебнике или тетради можно было читать только под прямым углом. Поскольку Эрисман долгое время занимался лечением глазных болезней, он учел и оптимальное расстояние для чтения – 30-40 сантиметров. Сидя за партой, сутулиться стало невозможно. По указу Александра II такие парты стали устанавливать во всех школах.
Парта Эрисмана была одноместной. Но позже сосланный в уральскую деревню за участие в революционном движении «Земля и воля» петербургский студент Пётр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, сделав её двухместной и придумав откидную крышку, чтобы детям было удобнее вставать. Поскольку в деревенских школах у учеников не было шкафчиков, Коротков предложил прикрутить к партам крючки для портфелей, а под столешницей сделать полку для учебников. Он также придумал углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша.
За это Коротков получил серебряную медаль на Урало-Сибирской промышленной выставке 1887 года и диплом об изобретении.
В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. Такой вариант организации рабочего места школьника используется до сих пор. Но в последнее время появилось много новых конструкций школьной парты: от ярких «растущих» столов до парт со встроенными компьютерами (интерактивные парты). И такие современные парты постепенно наполняют школьные классы.
Но в большинстве школ до сих пор установлены однотипные парты, которые не рассчитаны на возрастные особенности школьников. В одних и тех же кабинетах с одинаковой мебелью занимаются пяти- и десятиклассники. Очевидно, что для поддержания здоровья школьников благоприятно оснащать классы растущими партами.
Приходя в школу, первоклассник садится за парту, разработанную по государственным стандартам (ГОСТ 22046-2016), тем не менее, следует учитывать изменчивость детского организма. Ученик не может комфортно расположиться за стандартизованной партой, и, как следствие, быстро утомляется и получает проблемы со здоровьем. Основным минусом стандартизованной парты является невозможность ее регулировки по мере роста школьника и, соответственно, невозможность обеспечения равномерного распределения нагрузки на детский позвоночник, что в большинстве случаев приводит к развитию сколиотической осанки, и, при отсутствии коррекции, к возникновению сколиоза. Учитывая различия в возрасте моих одноклассников, а также медицинские показания для занятий стоя (при травмах позвоночника), я посчитал, что разработка парты с индивидуальными настройками для каждого учащегося создаст более комфортные условия для занятий и окажет здоровьесберегающий эффект.
Так, используя возможности контроллера Arduino (Arduino (Ардуино) – торговая марка аппаратно-программных средств для построения и прототипирования простых систем, моделей и экспериментов в области электроники, автоматики, автоматизации процессов и робототехники), я разработал механизм индивидуальной подстройки парты для каждого ученика, а именно: высота рабочего стола, угол наклона столешницы, высота стула ученика и угол наклона сиденья.
Суть механизма заключается в том, что каждый ученик имеет личную электронную карту – носитель информации с соматометрическими параметрами (длина тела, спины, голени и др.), рекомендациями ортопеда, офтальмолога. Считав информацию с помощью устройства, закрепленного на парте, устанавливается расчетная высота стула, высота столешницы и угол ее наклона.
Конечно, на рынке школьной мебели можно найти множество моделей «растущих» парт, но настройки высоты стула и столешницы приведены к среднему показателю согласно возрасту ребенка и настраиваются вручную, можно сказать «на глаз». Главная особенность моей «умной парты» – это индивидуальный поход к физическим данным каждого ученика. Так же применение мной NFC-метки позволяет широко использовать ее возможности внутри учебного заведения («Электронная столовая», «Электронная проходная», «Электронный журнал и дневник», «Учет дополнительного образования», «Общественный транспорт» и другие). И проект «Умная парта» может стать не только важным в вопросе сохранения здоровья школьников, но и частью программ для развития современных школ.
По материалам сети интернет
Комментарии
Мишенин Андрей ... replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Интересный рассказ! Я не знал
Лиза replied on Постоянная ссылка (Permalink)
круто!! вот бы в моей школе
Галина Салгалова replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Вот бы в наше время были
Дмитрий replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Молодец! Продолжай в таком
Александр К replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Очень круто !:) почему мы за
Алексей Шахматов replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Отличная парта. в моём
Анна Яновицкая replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Здорово! Тоже вспомнила, как
Игорь replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Супер! За такими творческими
MrDaniil replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Необычная парта. Только
Кирилл Кириченко replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Хорошая идея.Я думаю что если
Влад Гулуев replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Хорошая парта!
Руслан replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Сергей и руководитель проекта
Татьяна Айснер replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Замечательный проект!
Михаил Шмаков replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Интересная работа, а главное
Наталья replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Актуальная тема, интересная
Добавить комментарий