Учитель, ставший другом…
Настоящий учитель – не тот,
кто тебя постоянно воспитывает,
а тот, кто помогает тебе стать самим собой…
Светлов М. А.
Я убеждена в том, что только доброе слово умного наставника помогает стать лучше…
Наша жизнь многогранна, непредсказуема. Мы все идём по проторённому пути: беззаботное весёлое детство, золотая пора школьных лет, чуть позже – прекрасные студенческие годы. И однажды наступит момент, когда каждый из нас вступит на поприще профессиональной деятельности. В памяти возникают слова нашего учителя русского языка и литературы: «Неважно, кем вы станете, гораздо важнее, какими вы будете».
Какими мы будем? Впереди пока неизвестность, но, так или иначе, многое зависит от личности учителя. Уверена в том, что учитель – это не просто профессия, это призвание. Уроки, перемены, опять уроки. Мозаика школьных событий, рисунок которой зависит только от педагога. Как сложить его верно? Как собрать мозаику, добрую, живую, открыв в стеклянных осколках новые миры, получив неповторимые узоры? Ответ прост: нужно протянуть руку, распахнуть душу, никогда не забывая о том, что нити, соединяющие учителя и ученика, прочны и хрупки одновременно, разорвутся – появится тьма, сохранятся – путь озарится лучами добра и тепла, доверия и взаимопонимания.
К счастью, в моей жизни есть человек, благодаря которому я упорно двигаюсь вперёд, проявляя упорство и неимоверное терпение, двигаюсь для того, чтобы достичь поставленных целей. Захарова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы, её я считаю своим наставником, мудрым и добрым, понимающим и направляющим, умеющим вовремя дать ценный совет, подсказать правильное решение, поделиться опытом и знаниями. А иногда просто понять.
С раннего детства Наталья Владимировна хотела стать педагогам. Вспоминает, как приходила из детского сада, рассаживала игрушки и начинала урок. И совсем неважно было, что ребята звали во двор погулять, по телевизору транслировали любимый мультфильм, гораздо важнее было научить своих «учеников» складывать из букв слова, читать по слогам, писать такое тёплое и нежное слово «мама». Её мечта сбылась: окончила школу, поступила в педагогический университет и стала самым настоящим учителем. Первые успехи и неудачи, падения и взлёты, несмотря ни на что, она стремилась вперёд, как сейчас часто говорит, «через тернии к звёздам». В настоящее время она преподаёт не только русский язык и литературу, но и немецкий язык, является руководителем лицейского медиацентра, театральной студии. Мы учимся у Натальи Владимировны, а она – у нас. Чему? Как отмечает педагог, искренне радоваться, любить этот мир, восхищаться каждой его мелочью, смеяться и плакать, не стесняясь своих слёз.
В свободное от занятий время, которого не так много, Наталья Владимировна много читает, путешествует, повышает уровень владения иностранным языком. Часто делится с нами воспоминаниями о школьных годах: «Очень любила историю и географию, обожала словесность. Нравилось принимать участие в олимпиадах и конкурсах. Была проказницей, иногда даже на уроках… Часто гуляли с мамой в парке и собирали листочки, которые клала между страницами книги. Читала запоем, особенно художественную литературу. В выходные дни ездили с папой в деревню к бабушке, запах её пирожков помню до сих пор. Какое-то время увлекалась рисованием, однако такое искусство оказалось не по силам». Мы с удовольствием слушаем то, о чём рассказывает Наталья Владимировна, и даже в чём-то видим себя самих. Безумно нравится то, что она не просто учитель, воспитатель, но и хороший друг. Несмотря на тяжёлую работу, влекущую за собой усталость, Наталья Владимировна всегда находит время для того, чтобы просто пообщаться с учениками. Для неё, как она замечает, самое важное – выстроить процесс коммуникации с обучающимися так, чтобы было полное взаимопонимание и доверие.
Звенит звонок с урока. Перемена. Вокруг педагога много учеников, каждый о чём-то рассказывает, хочет поделиться впечатлениями о каком-нибудь жизненном событии. На лице Наталья Владимировны появляется улыбка, она пытается выслушать каждого, дать какой-то совет или просто позволить почувствовать ученику, что он нужен и важен. «Для меня, – говорит педагог, – главное – помочь ученику ценить то, чем он обладает, его индивидуальность, показать самое драгоценное, что в нём есть – его неповторимость, отличающую его от других». И мы чувствуем это…
«Наталья Владимировна – добрый учитель, она помогает во всём…» (Шматкова Екатерина, 5-й класс)
«Не только прекрасный педагог, но и замечательный человек. Считаем её своим другом, наставником. Помогает реализовать потенциал и самореализоваться». (Арапова Мария, 9-й класс)
«Высококвалифицированный педагог. Понимающий и добрый человек. Даст совет, поддержит, найдёт слова для каждого. Учитель, ставший другом». (Евдокимова Софья, 11-й класс)
«У меня было непреодолимое желание – написать книгу, своего рода школьный дневник – сценарий фильма, который мне удалось посмотреть. Книга бы эта была написана с одной целью – чтобы её прочитали мои ученики, потому что всё, что я думаю о них, всё, что я чувствую к ним, словами не передашь», – делится своими мыслями Наталья Владимировна. Её ученики: их много и все они такие разные. Но нас объединяет наш наставник, своего рода маяк, озаряющий путь, человек, от которого исходит вдохновение, питающее нас. Человек, слова которого побуждают стать ещё лучше. Шаг за шагом вместе с ним мы идём к намеченной цели, идём через тернии к звёздам.
Я убеждена в том, что только доброе слово умного наставника помогает стать лучше!
Добавить комментарий