Учитель с великой миссией
Я учусь в 105 школе имени Ивана Шолохвостова. Вот уже 4 года у нас ведет уроки мой любимый учитель Повышева Светлана Григорьевна. Это самый добрый, чуткий педагог, милая и красивая взрослая женщина, у которой много внуков. Светлана Григорьевна любит всех детей. Мы часто остаемся с подругами из класса и общаемся с ней на разные темы, помогаем ей во всем. В школе она работает уже больше 40 лет, хотя по ней этого никогда не скажешь, ведь она молодая и активная, веселая.
Я люблю, когда мы всем классом с нашим учителем выезжаем на экскурсии, в театры, музеи, на разные мероприятия. На уроках, когда есть время, Светлана Григорьевна устраивает нам игры на логику и внимание по математике, русскому и другим предметам. Если кто-то проигрывает на соревнованиях, она поддерживает, подбадривает, чтобы ребята не были грустными и расстроенными.
Помню, был случай, когда в столовой давали ужасную рыбу, которую никто из нашего класса не хотел. Светлана Григорьевна достала ароматное печенье и разделила на нас всех, налила нам чай в стаканчики. Было немного, но мы не остались голодными и навсегда запомнили ее доброту и заботу.
Я очень люблю, когда наша учительница устраивает чаепития на праздники и собираемся все вместе за общим столом. Мы можем разговаривать на разные темы, и Светлана Григорьевна становится в этот момент почти нашей ровесницей.
Чтобы лучше узнать своего любимого учителя, я решила провести интервью. Мы договорилась, что она выделит время после уроков и ответит на мои вопросы.
В назначенное время я вооружилась диктофоном на телефоне и записной книжкой.
– Светлана Григорьевна, здравствуйте. Я подготовила несколько важных вопросов и хочу вам их задать. Сейчас вы уже опытный учитель, но когда-то тоже были такой же, как мои одноклассники. Расскажите, как вы учились в школе?
– Школу я любила. До третьего класса я была троечницей. В первом классе вообще не умела читать даже, но я окончила первый класс, и мама меня всё лето учила читать. У нас был такой случай, когда меня спрашивала учительница, я взяла букварь вверх тормашками и громко, важно читала. Оказалось, что я просто запоминала все тексты, которые она давала! После пятого класса я начала учиться лучше, особенно любила математику, физику, химию. У нас был учитель математики очень строгий, он считал, что девочки не умеют считать и не знают математику «на пятёрку», и я всё время доказывала ему обратное. С 5-го по 8-й класс я ему доказывала, что математику знаю! Химия давалась мне не очень, но я ее любила, потому что там можно было экспериментировать. Однажды после первого урока химии мы собрались с одноклассниками у меня дома и устроили первый химический опыт, но у нас взорвалась пробирка с углём, и все стены стали чёрные. Нам пришлось их отмывать (смеется).
А еще у нас был очень интересный случай в школе, когда мы всем классом сбежали с урока географии смотреть фильм «Вий». Тогда он показывался впервые, и мы все удрали, а на следующий день нас наказали дополнительным уроком географии.
Я не любила физкультуру, хотя ходила на лыжах и в походы. Классным руководителем у нас был учитель географии. Вообще, я школу любила, потому что там была пионерская организация, мы все время собирались, у нас были интересные собрания, давалась политинформация, это было очень увлекательно!
– Почему Вы захотели стать учителем?
– Это самый сложный вопрос в моей жизни. Иногда я сама задаю себе его – вот если бы я сейчас вернулась назад, в далекое время, в юность, выбрала бы я другую профессию? Наверное, нет! Я бы учителем была! Мне нравится в учительской профессии то, что когда ты что-то даёшь, чему-то учишь, потом наступает такой момент, что все могут отвечать на вопросы, знают, как делить, умножать, и ты понимаешь, что этому научила их ты. Для меня это важно! Наверное, поэтому я стала учителем.
– Как давно вы преподаете?
– После восьмого класса я ушла в педагогическое училище № 2 на Линейной улице. Четыре года я там проучилась. В 1979 году я пришла работать в школу. Первая школа № 57 была в Дзержинском районе, а мне было всего 19 лет. Класс был огромный – 46 человек. Взрослые дяденьки и тётеньки слушали меня на собрании и мне казалось это таким важным и ответственным, мне это так нравилось. С тех пор я и работаю.
– Любите ли Вы свою профессию, детей?
– Я люблю свою профессию, люблю детей! Если бы я не любила детей, я бы, наверное, не работала здесь. Мне очень интересно наблюдать и учиться вместе с ними. Есть, конечно, дети, которых жалко, если они не учатся, ничего не делают. Обидно бывает за детей, которые умные, но где-то допускают ошибки. Когда ты любишь свою работу, то время пролетает для тебя незаметно. Когда уроки интересные и дети работают, они пробегают прямо «на раз». Мне кажется иногда, что такой короткий урок, а оказалось, что 40 минут прошли незаметно.
– Какие сложности в работе возникают, всё ли удаётся?
– Удаётся, конечно, не всё. Наверное, больше не удаётся, чем удается! Потому что ты планируешь сделать так, а когда сталкиваешься с действительностью, то понимаешь, что не всё протекает так гладко, как хотелось бы! В силу объективных, субъективных причин. Видишь, что когда-то дети переутомились, устали, когда-то им неинтересно бывает, когда-то сложно, поэтому всё время нужно исходить из того, как ребята воспринимают материал.
– А какие качества вы цените в учениках?
– В учениках самое первое ценное качество – это любознательность, когда горят глазки. Когда ему хочется учиться – тогда он научится, а когда его заставляют «из-под палки» – бесполезен тогда труд учителя и бесполезно учить его чему-либо.
– Поговорим немного о вас и ваших мечтах, целях. Кем бы Вы стали, если не учителем?
– Если бы не учителем, я, наверное, стала бы юристом.
– Чем Вы любите заниматься дома?
– Дома у меня очень мало свободного времени. Но я в свободное время люблю собирать пазлы, читать книги, рисовать.
– Что для вас на первом месте в жизни?
– Наверное, на первом месте – это семья, дети, здоровье детей. Я вообще считаю, что здоровье не только моим детям важно, оно важно вообще всем детям. В приоритете здоровье должно быть! Когда дети здоровы, они и учатся тогда хорошо. Поэтому в приоритете семья, потом работа. На отдых нет времени.
– Что вы считаете самым главным в жизни?
– Какой сложный вопрос. Наверное, это любовь. Любовь к близким, к детям, потому что именно она творит мир, будущее.
– Если бы у Вас была машина времени, чтобы Вы сделали?
– Как интересно. Вернуться в прошлое мне не хочется, а вот попасть в будущее и посмотреть, что станет с моими внуками, учениками, какими они вырастут – вот это было бы мне интересно!
– Что значит для Вас профессия учитель? Какую миссию Вы несёте на государственном уровне?
– Сложный вопрос. На государственном уровне, наверное, мы растим поколение будущего, которое придёт на смену нынешнему. Я чувствую, что какая-то «капелька» моей работы, хоть и в начальной школе, но останется, и я и мои коллеги помогаем ребятам найти себя. Когда я вижу, что один из моих учеников стал доктором, другой юристом, следующий где-то работает в департаменте, то понимаю, что какая-то частичка моего труда вкладывается. Поэтому я думаю, что для России любой учительский труд – это то предназначение человеческое, когда он творит, растит будущее Российского государства, любого государства, не только России.
После интервью Светлану Григорьевну я стала уважать и любить еще больше, для меня это человек, который живет не для себя, а для других и выполняет большую миссию не только в своей жизни, но и для учеников и их будущего.
Добавить комментарий