Учитель – это высшая награда
Люблю свою работу, словно Бога,
И хоть трудна учительства дорога,
Другой я не пойду – не надо.
Учитель – это высшая награда.
Эти слова в полной мере можно отнести к нашей любимой учительнице Шишкиной Л.И., у которой я сегодня беру интервью.
– Лариса Ивановна, расскажите, пожалуйста, о вашем первом уроке.
– Мой первый урок был, когда я проходила педагогическую практику. В 9-ом классе, объясняя таблицы Брадиса, я по всему классу бегала, как сумасшедшая, нужно же было каждому ученику индивидуально объяснить правило… Сегодня мой первый урок вызывает улыбку. Надолго ли меня хватило, если бы я так бегала всегда? Тогда ведь не было компьютеров, технических возможностей…Сейчас – другое дело.
– Как провести урок математики качественно?
– Чтобы провести урок математики, да и не только математики, а любого другого предмета качественно, нужно продумать все элементы урока, подобрать индивидуально задание по силам каждому ученику.
– Вспомните ваших «знаменитых», отличившихся своими успехами учеников. Прослеживаете ли Вы их путь?
– Да, прослеживаю. В основном все они себя реализовали. Среди моих учеников есть те, кто выбрали профессию учителя, медицинского работника, инженера, экономиста, и они работают в этой профессии.
– Дети ведь не только приносят радость, но и часто огорчают. Чем они Вас огорчают?
– Я всегда огорчена, когда дети не соблюдают нормы нравственного поведения. Я прощаю какие-либо шалости, могу понять, когда ученик не приготовил домашнее задание, но существуют определенные грани, которые лучше не переходить: хамство, цинизм, грубость…
– Что Вы цените в своих коллегах?
– Любовь к своей профессии, профессионализм, отзывчивость.
– Сравните, пожалуйста, учеников вашей педагогической юности и учеников вашей педагогической зрелости.
– Современные ученики обладают тем, что они с техникой на «ты». Они более свободны в своих высказываниях, мыслях, но, к сожалению, не всегда эта свобода используется в нужных направлениях, потому что понятие «ответственность» у многих отсутствует. Уважаю честного и ответственного ученика.
– Назовите Ваш любимый афоризм, мудрую мысль.
– Цель разумной жизни: понимать, что хорошо, видеть, что прекрасно, добиваться цели.
«День погожий, день чудесный!
Небо – синего синей,
Белокаменная школа средь берез и тополей!
Рядом роща, рядом сад.
Знает нас и стар и млад»
Люблю это четверостишие: оно очень мудрое.
– Расскажите о школьных праздниках, традициях.
– День самоуправления, дни здоровья, чествование ветеранов педагогического труда, проводятся также спортивные соревнования, есть театральные традиции. Участие в различных научных конференциях, олимпиадах – все эти традиции воспитывают нравственность.
– Что для Вас счастье?
– Счастье – это любимая работа, дорогие сердцу люди.
– И в завершение нашей беседы, уважаемая Лариса Ивановна, поделитесь секретом вашей красоты и молодости.
– Конечно же, это работа. Я трудоголик, меня поддерживает работа. По жизни я оптимист, верю, что в людях нужно искать лучшее.
Добавить комментарий