«У меня свой путь»
Мария Паникаровских — продуктивный и целеустремлённый человек, добившийся невероятных высот. В свои 19 лет она — старший администратор кафе-кондитерской «Kuzina», причём без какого-либо образования. Неоднократно становилась лучшим сотрудником месяца и «маленькими шажочками» протаптывает путь в сферу HR. Как же ей это удалось сделать?
— Какое у тебя образование?
— Я не заканчивала вуз, образование – среднее неоконченное. По состоянию здоровья и по собственному желанию прервала учёбу в школе. Отучившись 10 классов, решила сразу пойти работать, чтобы не сидеть на шее у родителей и почувствовать хоть какую-то самостоятельность. Как найти работу в 17 лет, которая была бы неподалёку от дома? С помощью знакомых нашла вакансию в кондитерской.
— Как родители отреагировали на то, что ты осталась без образования?
— Мама, естественно, хотела, чтобы я, как и все «нормальные» дети, пошла по «традиционной лестнице» – школа, вуз, работа по специальности. Но так как она в принципе солидарна с моим мнением и относится к нему с пониманием – дала мне полную свободу. Конечно, периодически пыталась хоть как-то подтолкнуть меня на сдачу ЕГЭ, но я ей отказала: «У меня свой путь».
— С какими трудностями тебе пришлось столкнуться?
— В первую очередь, трудно до совершеннолетия получать стабильную высокооплачиваемую работу: с четырнадцати до семнадцати лет работаешь много, а получаешь мало. Но мне повезло, так как я трудилась за оклад. Заработанные деньги позволяли мне оплачивать развлечения, на которые мы часто требуем средств от родителей.
— На что потратила первую зарплату?
— На джинсы! Очень хотела новые джинсы, а в семье были финансовые трудности, и мама оттягивала с их покупкой. Начала стабильно ходить на маникюр, на все «уходовые» процедуры. На тот момент это стало для меня огромным показателем успеха, потому что теперь я всё могла оплачивать сама! В 17 лет сама! Я никогда не понимала девочек, которые просят у родителей деньги на свои очередные «хотелки», когда нет такой возможности. У меня просто была цель – заработать на всё самой.
— Как ты стала старшим администратором?
— Начала я простым помощником. Наливала кофе, протирала витрины, столы, но уже с первого месяца работы появилась чёткая цель – развиваться дальше. Осталось лишь дождаться восемнадцатилетия. Далее я проработала бариста-кассиром месяц, и тут меня ждал первый заметный карьерный рост – повышение до администратора. Я прошла через все ступени, поняла структуру с самых «низов», и мне приходилось легче, чем тем, кто только пришёл в «Kuzina». Конечно, с трудностями сталкиваются все. Но благодаря моей команде, радушной атмосфере, пережила я всё легко. Позже меня повысили до старшего администратора.
— В чем заключается твоя работа?
— Возьмём любой магазин за единицу – это место, где много рабочих процессов. Мне нужно следить абсолютно за всем. Наш коллектив – дружная команда, но какие-то проблемы могут возникать. Необходимо вовремя заметить, когда сотрудники нуждаются в помощи. Регулирую сама также все основы сервиса, бухгалтерию, документацию. Всё, что вы видите, заходя в любую кондитерскую: красивые, чистые витрины, дополнительные украшения, даже новогоднюю елку – делаю я и девочки.
— Плюсы и минусы в работе?
— Минус – кадровая текучка. Не со всеми людьми с первого раза можно найти общий язык, у каждого свои цели, принципы, жизненные установки, из-за чего иногда может не складываться продуктивный рабочий процесс.
У нас, у «старичков» компании, есть понятие «кузиновскикй человек». С таким человеком ты сразу находишь общий язык: он понимает к чему стремится вся сеть. А люди, которые под это негласное описание не подходят, приходят исключительно за заработком, не ценят структуру «семьи». И, как правило, надолго тут не остаются.
Все остальные проблемы – маленькие рабочие недочёты, которые легко исправить.
Плюсы можно перечислять долго. Например, любимая команда (не конкретные ребята из магазина, а люди всей сети). Коммуникации с другими точками, руководством, офисом поддержки… Тренинги, различные мероприятия, где я со всеми и познакомилась.
Конечно, и уровень зарплаты. В 19 лет у меня стабильный заработок. Полностью себя обеспечиваю, помогаю маме, а в ближайшем будущем планирую переехать.
— Почему ты решила остаться именно в этом месте?
— За всё время работы я увидела, так скажем, «глобальную часть». Тут своего рода система, в которой я закрепилась. Знаю всех руководителей, на что направлена наша компания, какие у нас главные цели. У нас широкая сеть (66 магазинов по России, и это не предел)! Мы планируем расширение, открытие магазинов в новых городах.
Мне нравится, что мои задачи и цели совпадают с теми, которые ставит себе руководство. Для меня это не просто рутинная работа, которая заставляет тебя каждое утро подниматься с кровати и идти трудиться, чтобы заработать себе на проживание. Я успела узнать каждый сантиметр, множество нюансов. Каждый день я стремлюсь делать это место ещё лучше.
— Не повлияет ли на твою карьеру то, что ты не закончила школу?
— Заканчивая очередной год работы, к весне я думала, что буду заниматься на выходных, закончу школу, поступлю на заочное. Размышляла так два года подряд, ставила глобальные задачи, расписывала чек-листы, говорила всем, что в недалёком будущем буду уходить на сессию. Но когда подходило время подавать документы в школу, ловила себя на мысли, что не хочу этого. Зачем мне это, если я не собираюсь быть медиком, квалифицированным педагогом, психологом, где действительно нужно образование. А то, чего я хочу достичь, можно получить и без «корочек».
Жёсткий пример. Не в укор тем, кто сейчас учится. Хотела пойти на управление персоналом. То есть я могла бы закончить школу, поступить, отучиться четыре года и только в двадцать четыре прийти на ту же вакансию, на которой нахожусь сейчас. Зачем тратить время? Если я даже захочу сменить место работы, оставаясь на той же специальности, никто не будет смотреть на моё образование. Как человек, проводящий собеседования по определённому району, могу с точностью сказать, что наша компания никогда не смотрит на это. У нас есть сварщики, которые круто работают бариста-кассирами.
Все смотрят на опыт. Если такой имеется, то у тебя гораздо больше шансов, что тебя возьмут, чем у тех, кто покажет крутетские дипломы от какого-либо вуза. Вам без проблем, с нуля об этом расскажут в компании за неделю, и не надо тратить на это три-четыре года. У меня достаточно быстрый рост в компании, но ребят много, все целеустремлённые, со своими лидерскими качествами – выше пробиться очень сложно. Много кто хочет попасть в «офис».
— Что такое «офис»?
— Это всё вместе: офис поддержки, бухгалтерия, отдел кадров, охрана труда. Офис поддержки – наши территориальные управляющие, то есть управляющие несколькими точками по сети. Изначально была конкретная цель попасть в «HR-отдел», но потом я как-то «повзрослела». «HR-отдел» – отдел помощи персоналу. Они обучают, проводят тренинги, аттестации, собеседования. Любой человек, которого вы видите в нашей кондитерской, обязательно проходит через HR-щиков. Есть такое понятие – «внутренний и внешний HR-бренд». Внутренний – взаимодействие с коллективом сети, а внешний – взаимодействие с гостями. Например, у нас есть две странички в Instagram, которыми управляет HR-отдел совместно с маркетингом. Так как мне нравится общаться с людьми, то мне, конечно же, хочется туда попасть.
— Чему тебя научила работа?
— Не лениться. Ни о каком успехе не может идти речь, если ты ничего не делаешь. Грамотно воспринимать критику (нужно уметь работать над своими ошибками). Не бояться спрашивать – тебе обязательно помогут и подскажут. Никто не будет считать тебя глупым. Делать всегда чуть больше, чем от тебя ожидают.
Фото: сеть интернет
Добавить комментарий