Социальные сети следят за нашими увлечениями?
Пролистывая ленту в любой соцсети, мы даже не замечаем, как перед глазами мелькает контент, который затягивает всё больше и больше в глубины интернета. Но правда ли, что каждая социальная сеть подстраивает этот контент под наши интересы? И делает его схожим с другими сетями?
Для того, чтобы это проверить, я скачал «Одноклассники» и подписался на интересные мне паблики. Когда я зарегистрировался в них, мне в ленте сразу же высветилась реклама с новостями о политике, различных газетах, песнях и программах с «Первого канала». Я начал искать интересующие меня группы и подписываться на них. Через час заметил пару реклам с интересными для меня темами. Но подумал, что это совпадение, и решил проверить через денёк-другой. И вот открываю приложение и вижу рекламу уже с новой тематикой – с той, которая интересна мне. И кстати, похожая реклама высвечивается у меня и в Инстаграме*.
Как соцсети анализируют интересы пользователя? Оказывается, мы сами, того не замечая, рассказываем всё о себе социальным сетям: выкладываем фото с машинами, одеждой, домами и вообще вещами, интересующими нас. Пользователи вбивают в поисковике всё, что им нужно, и социальные сети спокойно просматривают их запросы и выдают похожий контент и рекламу. Приложения запрограммированы анализировать действия, фото и запросы каждого пользователя, именно поэтому они могут транслировать нам наши же интересы.
Сравнив контент в двух соцсетях, я понял: как только мы скачиваем приложение, в нём показывается реклама в соответствии с возрастом людей, которые сидят в этом приложении.
То есть если в «Одноклассниках» в основном сидят люди возраста 40+, то сначала покажется реклама, интересующая пользователей этого возраста.
Но после того, как вы проведёте там время и покажете приложению свои интересы и «слабые» места, социальная сеть подстроится под вас, и контент будет схож с теми соцсетями, в которых вы проводите больше всего времени.
Что ж, можно сделать вывод: контент одинаков для пользователей до тех пор, пока они не укажут на свои интересы.
*Признана экстремистской организацией, запрещённой на территории РФ.
Добавить комментарий