Слона мы ели по частям
На осенних каникулах с 30 октября по 3 ноября 2023 года в «Алых парусах» прошла медиасмена «Виртуальный мир моей малой родины».
Она была насыщена большим количеством информации, связанной с проектной деятельностью разных форматов, на разные темы, с разными целями и задачами. Материала, с которым меня там познакомили, было гораздо больше, чем я мог себе представить. Я пришел на смену обычным школьником, знакомым с проектной деятельностью только из поставленной мне школой в конце каждого учебного года задачей по презентации проекта по выбранному учебному предмету перед одноклассниками. На этой смене я узнал, что все устроено гораздо сложнее и интереснее. Она вела к созданию своего проекта, непосредственно связанного с нашим родным краем – городом Новосибирском и Новосибирской областью.
Забытый фольклор
В первый день к нам пришёл Владимир Редкозубов, создатель и руководитель музея сказок и легенд «Баюшки». Он многое нам рассказал про локальные легенды и байки, культурные памятники и достопримечательности. Особенно удивился я фольклорному персонажу Обдерихе – строгая и капризная хозяйка бани может украсть у человека вещи или пустить такой жар, что будет слазить кожа! Человеку она может явиться в образе мыши или кошки.
Здесь я впервые услышал необычную интерпретацию известной русской народной сказки «По щучьему велению». Мы все привыкли видеть в главном герое Емеле обычного лодыря, которому всё даётся по щелчку пальцев. Встретил волшебную щуку и на тебе: царевна в жёны и полцарства в придачу. А сам за всю историю даже с печи не вставал! Владимир Редкозубов высказал такую мысль: в старину на печи лежали старики и маленькие дети и …особенные люди, которых берегли, потому что сила им была дарована волшебная. В одной из малоизвестных, но бытовавших концовок сказки, Емеля подарил зрение своему слепому отцу. Выходит, под всеми этими чудесами, что творила щука, помогая Емеле, завуалированно Божье дарование. Я, честно говоря, даже и не ожидал, что в простых русских сказках, которые я проходил на уроках литературы в начальной школе, есть такие скрытые смыслы.
Известное и неизвестное
Я поинтересовался у эксперта, какие культурные и исторические памятники города он считает знаковыми и обязательными к посещению? Он назвал часовню Николая Чудотворца, как первое каменное здание в Новосибирске. И уж если ее все знают, то во береза в Нарымском сквере, точь в точь похожая на чернобыльское «дерево-крест», точно уникальная. Причем расположена она неподалеку от памятника жертвам радиационных катастроф в Нарымском сквере. Факт появления такого дерева в нашем городе, откуда на ликвидацию последствий аварии в Чернобыле отправились 2,5 тысячи человек – что это, как не мистика? Такие совпадения не бывают случайными. На эти лекции ушёл весь первый день занятий на медиасмене. Ушёл я домой довольный, я понимал, что записался на медиа смену не зря.
Хороший образец
Обучение проектной деятельности началось со второго дня. По моим личным ощущениям, это было для того, чтобы привить нам интерес к созданию проекта, посвящённого нашему краю, постепенно, чтобы мы делали проекты не только потому что так сказали, но ещё и потому, что нам самим это интересно. Вообще, я считаю большим упущением то, что подобное не проводят в школах. Ибо вот такие интересные рассказы прививают человеку любовь к Родине, а не навязывают детям обязанности соблюдать ритуалы, вызывающие противоречивые чувства и сомнения
Со второго дня началось наше внедрение в мир медиа. Помню, как к нам пришла Демчук Екатерина, SMM специалист (человек, отвечающий за рекламу и продвижение бизнеса в соцсетях).
Дело в том, что проект это продукт. Если ты хочешь, чтобы о твоём продукте узнали, то нужно что? Правильно. Реклама. Нас не учили, как правильно делать рекламные ролики, а скорее тому, как сделать рекламную интеграцию.
Нам показали видеоролик, на основе которого привели пример того, как должен выглядеть медиа проект. Например, нужна правильная звуковая дорожка. Музыка, дополнение действий, происходящих в видео фрагменте разными звуками.
Мы сели за компьютеры, кто-то отдельно, а кто-то в паре, написали свои сценарии для звуковой дорожки (видео снять мы не могли), в который надо было интегрировать рекламу. Мы с товарищем сделали сюжет про зоопарк, не очень умело вставив туда рекламу " Авиасейслс" (Моему коллеге по заданию это показалось смешным), между тем пытаясь составить нужную звуковую дорожку из заготовленных аудио фрагментов. Для примера: один из героев отправляется в зоопарк, прямиком из аэропорта (ну вы поняли), играет маленький фрагмент из оригинальной рекламы. Второй герой ждёт его у входа. При встрече, они заходят в зоопарк, раздаются звуки детского хохота и шум слонов. Между этим всем, нам вскользь показали, как пользоваться программой, в которой мы монтировали.
Логотип города
Достаточно интересным мне показалось уже другое задание: нарисовать логотип своего бренда, имеющего отношение непосредственно к городу. Или просто логотип, изображающий наш край. Помочь нам в этом и рассказать о том, как создавать логотипы, пришла Мария Пономарёва, педагог «Алых парусов». Мне в голову пришло следующее: я нарисовал Новосибирский оперный театр, как ссылку на культурные памятники и ценности, созданные человеком. Держался он на двух песцах – каноничный образ песцов с герба Новосибирска и Новосибирской области. Слева и справа я нарисовал по ели. Всё это обозначало здешнюю природу, флору и фауну. Если она подвергнется разрушению, то и всей человеческой инфраструктуре долго не просуществовать.
Держат эту картину человеческие руки. Это означает то, что Новосибирск– это прежде всего люди тут живущие. Но я ещё и хотел этим сказать то, что всё держится в человеческих руках, что судьба природы и благосостояния города (не зря я выбрал самую культурную достопримечательность Новосибирска) зависит от людей.
В общем и целом смена мне понравилась, в особенности разделы с творческими заданиями. Смена была обширная и насыщенная, но из-за того, что проходили мы материал постепенно, многое было усвоено, время мы провели продуктивно.
Добавить комментарий