Back to top

«Слепая» борьба

В Новосибирской области прошло 50 одиночных пикетов за отмену дистанционного образования, организованных «Всероссийским Родительским Сопротивлением» и «Новосибирским комитетом по спасению очного образования». Представители этих организаций убеждены: дистанционное обучение вредит здоровью школьников, отнимает у них слишком много времени, мешает их социализации и так далее, всё со знаком «минус». Теоретически эта «борьба» ведётся и за меня, ведь я такой же новосибирский старшеклассник, у которого тридцать шесть уроков в дистанционном формате каждый месяц. Именно поэтому я и решил изучить тему борьбы с дистантом более предметно. Для противников прогресса результаты оказались не утешительны, и я готов аргументировать, что их позиция невнятна, а борьба бесполезна.

Мои выводы появились не голословно, мне довелось побывать на круглом столе «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения «цифровой образовательной среды» и дистанционного обучения», который прошёл в феврале этого года в Доме офицеров Новосибирского гарнизона. На него были приглашены эксперты: доктора медицинских наук и культурологии, директора школ, психологи, члены союза писателей России и многие другие. Было заявлено, что эти люди с высокими статусами выскажут железобетонные основания о том, что происходит тотальная замена традиционного очного образования на дистанционный формат и это очень вредно. Да, названия докладов были интересны, но на деле их форма не соответствовала содержанию. Так доклад с названием «Социальные и психосоматические последствия внедрения «сплошной цифровой трансформации» в систему образования России» превратился в бездоказательное рассуждение на неопределённую тему, возможно, непонятую даже самим рассказчиком. Вот другой пример: доклад «Последствия дистанционного обучения – с чем работают педагоги, психологи полгода спустя» оказался очередной теорией «американского заговора», которая откровенно говоря, в последнее время порядком надоела молодежи и не воспринимается, потому что звучит буквально из каждого утюга.

В итоге конкретных «ужасных» последствий влияния дистанционного обучения на школьников озвучено не было. Я ждал фактов, статистики, медицинских рекомендаций, исследований и цифр. Но их ни у кого из «борцов» на вооружении не оказалось, хотя в их случае они просто необходимы.

Зато общественники много жаловались, что власти и СМИ в упор не хотят их замечать: «…наши пикеты пресса демонстративно игнорировала. Мы не раз отправляли пост-релизы в различные издания, но откликнулся всего один телеканал, и то только из-за личного знакомства с журналистом… Представители власти упорно работают для создания видимости того, что родительского протеста не существует. Налицо не только дискриминация и нарушение закона, но и предательство», – громко заявила на круглом столе Оксана Чингаева, лидер новосибирского движения за сохранение традиционного очного образования.

После прослушивания этого монолога возникает один важный вопрос. Почему вы стараетесь раздувать собственную значимость, воздействуя на СМИ, говоря о каком-то информационном вакууме, не имея никаких фактических доказательств? Если вы хотите придать массовости вашему движению, то вы должны как минимум дать СМИ повод о вас говорить. Сейчас же ваши идеи не имеют под собой каких-либо фактических доказательств, и именно поэтому никто не видит необходимости активно о вашем «сопротивлении» рассказывать. Что вполне справедливо.

За чьи интересы сражаются «Всероссийское Родительское Сопротивление» и «Новосибирский комитет по спасению очного образования»? Говорят, что за интересы детей. Но похоже, из-за незнания темы, они не в курсе, каков процент дистанционного обучения в школьных программах имеется на данный момент, и что вообще-то мультимедийные формы вполне востребованы старшеклассниками.

Ради интереса я провел исследование среди школьников в возрасте 15-16 лет. В опросе участвовали 113 человек. Всего 29 из них недовольны дистанционным обучением и внедрением информационных технологий в школьную программу. По большей части недовольство связанно не с самим дистанционным образованием, а неспособностью нынешних школ обеспечить комфортное обучение (слабо адаптированное программное обеспечение, низкая скорость интернета в образовательных учреждениях, ограниченная доступность к мультимедийным ресурсам – тот же Zoom в бесплатном формате доступен только полчаса, бесконечно требуется переподключение).  Остальные же из опрошенных мною, считают, что дистанционное образование – это новая ветвь развития. Они видят свои плюсы в дистанционной форме обучения: меньше времени тратить на изучение материала, учеба в собственном, комфортном темпе, возможность связаться с учителем, когда это необходимо.

Так что, если оставить за кадром громкие эмоции, вырисовывается не очень приятная картина для организаций, которые «борются» за права детей и сохранение традиционного школьного образования. Как мы уже выяснили, сами дети не считают, что их права как-то ущемлены, и даже поддерживают дистанционное образование. Рассмотрим следующий фиктивный фронт их «борьбы» – сохранение традиционного школьного обучения. Что эти люди подразумевают под традициями? Ведь вся история существования школы как таковой – это история вечного развития, прогресса. Так чуть более века назад домашнего задания (которое сейчас считается неотъемлемой частью обучения) не существовало. Сейчас же это очень трудно представить. Это показывает всю быстротечность «традиций» в системе образования и что держаться за них не просто не состоятельно, но еще и глупо. Поэтому цифровизация школьного образования – это прогресс и лишать современное поколение возможности получать образование дистанционно сравнимо с тем, чтобы заточить человека в вакуум.

Поставь лайк

up
Проголосовал 21 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image