Сибирская лапта
– Итак, ребята, – уныло сказал наш учитель истории Эдуард Павлович. – Сегодня мы разберём тему освоения и обновления жизни в Сибири. Наш родной край сначала был малоосвоенным участком великой страны, огромной территории, но и тут кипела бурная жизнь.
Пока учитель объяснял тему, наша компания – Тима, Лёша, Варя и я – разговаривали о своём, никак не обращая внимания на замечания историка.
– Но раз вы такие умные, то пусть кто-нибудь выйдет к доске и расскажет тему за меня.
Конечно же, этим везунчиком оказался я… Нехотя пошел отвечать перед классом. Я знал, что история – это не моё, и с первых слов дал всем понять, что выше двойки тут и не пахнет.
– Садитесь, товарищ, – сказал Эдуард Павлович и, посадив меня на место, продолжил. – Стыдно не знать историю своего родного края!
В этот момент мне показалось, что все смеялись надо мной, а я грустный лежал на парте. Только Тимка поддержал меня, вот он настоящий друг! Прошло время, и вдруг класс охватил голос учителя, звавшего нас всех – и меня лично – прогуляться на природе и подробней разобраться с темой. Мне показалось это странным, ведь именно он отчитывал меня перед классом десять минут тому назад.
– А я согласна, – нежным голосом сказала Машенька-отличница и просто гордость нашего класса.
– Вот и замечательно, что есть интересующиеся люди в нашем хорошем коллективе, – сказал учитель, осматривая кабинет и всех детей.
Я до сих пор ничего не понимал, но даже моя компания – вечно вредные, задиристые и дерзкие ребята – поддержала затею. Не знаю, к счастью или к беде, мне тоже пришлось согласиться... На следующий день мы стояли в школьном дворе, готовые к приключениям, и ждали учителя. На дворе стоял май, и теплое солнце благословляло наш путь по родному краю, по родной Сибири. Выехав из душного города, мы направились к лесу, слушая прекрасную игру на гитаре нашей Вари. Мне казалось, что всё изменилось. Учитель болтал со мной как ни в чём не бывало и даже не ругал класс за шалости. И это было хорошо, приятно, грело душу, и помогло мне увидеть нашу команду изнутри. Приехав, мы сразу собрали палатки, и Эдуард Павлович рассказывал нам интересные и порой завораживающие истории.
– А в какие игры играли сибирские дети? – из толпы крикнул Сенька.
Тогда же наш учитель (и по совместительству временный отец) сказал, что одной из самых популярных игр была лапта.
– Можно сказать, что это прадед известного всем бейсбола, – ответил Эдуард Павлович, поняв, что мы поймали интерес. Цель проста – ударить по мячику дубинкой и забрать его, чтобы никто из противоположной команды не коснулся тебя.
Было видно, что он рад заданному вопросу, ему самому было интересно, и так проще проявить хорошее отношение к коллективу – пообщаться неформально.
– Трусам и лентяям в этой игре не место, – высказался учитель, цитируя Куприна.
Всем понравилась эта игра в теории и рассказе учителя, и Машенька предложила попробовать сыграть и после позвать к себе Эдуарда Павловича. Она быстро распределила роли и оставила мальчиков строгать биты и придумывать мячики, а сама с другими девочками отправилась искать хорошую полянку для игры. Слава также отправился с ними, ведь кто знает, что в себе таит великий и могучий сибирский лес. Главным мастером класса был Леша, и ему не составило труда сострогать пару бит и горстку мячиков. Учитель спал в палатке и даже не представлял, что его сегодня ждёт. От нечего делать я решил тоже погулять по лесу и после лёгкого перекуса отправился в путь. Вдруг я услышал чей-то голос и увидел хижину егеря, в которой увидел четырёх ребят. Я не стал геройствовать и побежал в лагерь доложить о наших соседях. Дети тоже не много испугались, но все же последовали за мной. Как ни странно, они были такого же возраста, но чуть крупнее и выше. Когда Слава и девочки вернулись, мы с мальчиками уже подружились и разговаривали с новыми людьми. Они удивились, но тепло приняли их в нашу команду. Мы рассказали о наших целях пребывания, об учителе и попытках поиграть в лапту. В свою очередь, они рассказывали нам историю окружающего нас леса и жителей окрестных территорий. Оказалось, они также мастерски владели данной игрой и вскоре научили и нас данному развлечению. Мне казалось, что я овладел этой старой, но в тоже время новой для нас игрой. Уже вечерело, но наши новые друзья предложили сыграть в экзотическую сибирскую игру. Все согласились, и началась ожесточенная игра за баллы. Каждый удар битой по мячу был сильнее прежнего. Каждый мяч улетал дальше предыдущего. Баллы набирались, люди бегали и ловили друг друга. Игра дошла до того, что никто не обратил внимания на приход ночи. Но счёт оставался равным, и я из последних замахивался на мяч. И вот удар… и тут прозвенел звонок. Я подпрыгнул от испуга и тем самым удивил ребят в нашем классе.
«Неужели это был сон? Не может быть! Он такой реалистичный!» – подумал я про себя и сразу же услышал голос нашего учителя.
– Выспался? Что интересного увидел во сне? – поинтересовался учитель, обращаясь ко мне.
Весь класс уже падал со смеху, но я не растерялся и, выйдя к доске, идеально рассказал параграф об освоении Сибири. Эдуард Павлович был удивлен таким поступком, но все же смиловался и, поставив уверенную четверку в журнал, спросил:
– Неужели во сне выучил?
Уже на перемене я все рассказал одноклассникам и об игре, и о новых друзьях, и о совместном походе в целом. Прямо как во сне, они поддержали затею, и этим летом весь класс поехал в детский лагерь, проведя время, как жители древней Сибири. Но это уже совсем другая история!
Добавить комментарий