«Шоколад»: музыкально-пластическое лакомство
Какие ассоциации возникают у вас при слове «шоколад»? Сладкая плитка, кружка горячего напитка?.. А не возникает ли у вас мысли о том, что «шоколад» может быть танцевальным ассорти? Нет? Тогда обязательно посетите в Новосибирском Академическом Молодежном театре «Глобус» dance-ассорти «Шоколад».
Татьяна Безменова, режиссер спектакля, показала свое восприятие театральной жизни, ее внутреннего устройства, ведь сам спектакль – это «игра в игре»: актеры в роли актеров, явь смешалась с вымыслом. Спектакль состоит из нескольких танцевальный миниатюр, в каждой из которых показана как сценическая сторона жизни, так и настоящие, неподдельные чувства и эмоции. В каждой миниатюре герои берутся за очередное новое дело, например, за постановку танца. Но у них постоянно что-то не получается, они не могут договориться между собой, на их пути возникает множество препятствий... И кажется, уже должны опуститься руки, но герои все равно находят в себе силы начать все сначала. В пути к примирению, к взаимопониманию и утешению неотъемлемо присутствует плитка шоколада.
На сцену выходят актеры, которые, как кажется сначала, находятся в самом начале творческой карьеры: они молоды, энергичны, непосредственны. Но с каждой следующей минутой спектакля начинаешь понимать, что это талантливые люди, удивительно глубоко чувствующие образы своих героев, способные к быстрому перевоплощению.
Актеры воплотили в танце различные, самые неожиданные образы, передали переживания через универсальный язык движений и жестов, слов в спектакле почти не было, и они не носили никакой смысловой нагрузки. Поэтому каждый зритель мог понять ситуации, сценки по-своему, интерпретировать их лично для себя, вступить в своеобразный диалог со спектаклем, с театром. А сюжеты вечные, универсальные, но такие актуальные во все времена: Он, Она, любовь и разлука, сладость успеха и горечь поражения…
Музыка спектакля (в постановке использованы мелодии Ж. Бизе, Дж. Гершвин, Л. Делиба, М. Леграна, Х. Тизола, Ч. Чаплина, Т. Джонса, Э.Пресли, Ф. Коллинза) создает атмосферу то наигранной веселости, то настоящих, искренних переживаний. Именно через музыку зритель понимает глубину и искренность чувств героев, ведь это еще один универсальный язык культуры, не требующий перевода.
Костюмы (идея принадлежит Каринэ Булгач) представляют собой различные варианты одеяний от повседневной одежды наших современников до карнавальных нарядов. И в этом – своя философия, (ведь и одежда – это еще один универсальный код): чем ярче костюм, тем сильнее реальная жизнь отличается от театральной. Через костюмы показывается именно наигранная жизнь, тогда как внутренний мир скрывается. Костюмы можно сравнить с яркой, привлекающей внимание оберткой, которая скрывает под собой горький шоколад.
Хотите узнать, что скрывается под яркой оберткой жизни и какова ее начинка? Сходите в «Глобус» на спектакль dance-ассорти «Шоколад». Это яркий, оригинальный, волнующий разговор театра со зрителем на понятном всем языке музыки и танца. Ведь вкус шоколада знаком и любим всеми с детства.
Добавить комментарий