Шаги в историю
Не всегда получается проводить день так, как планировалось с вечера. 9 февраля для меня стало полной неожиданностью, что нас с Алиной и Светой пригласили на конференцию в качестве настоящих журналистов.
Мы зашли в конференц-зал, где нас встретила атмосфера, переполненная чувствами: и волнением, и ожиданием, и желанием поделиться своими исследованиями. И вот начинается конференция! Жюри желает всем получить главный приз – Золотую Лигу.
Роль первопроходцев выпала ребятам из 40-ой школы, Андрею и Екатерине. Тема острая – «Поход по местам славы сибирских партизан как способ изучения истории родного края». Во время исследования работы раскрылось много подробностей партизанской войны против колчаковцев. У Екатерины и Андрея серьезные планы, они хотят вступить в РДШ. «Нашу работу можно отнести к становлению гражданской активности», – объяснила Екатерина.
Второй выступила София Михайляк из 191-ой школы. Она сравнивала аттестат гимназистки 1912 года и ученицы 2015 года. Как подчеркнула сама девочка, идея работы исключительно новая. До этого никто не сравнивал аттестаты учениц, между которыми лежит более чем столетний промежуток истории. Жюри посчитало, что София проделала кропотливую работу в изучении развития образования в России.
Следующей участницей стала Анастасия Шаменкова из 8-ой школы. В процессе исследований она столкнулась и с трудностями полевой жизни, и с морально тяжелой работой. Ее тема касалась деятельности поисковых движений и связанных с ними идентификацию и перезахоронение солдат Великой Отечественной войны. Анастасия сама была участницей двух поисковых походов. Итоги ее работы многочисленны: были развенчаны мифы об атеизме солдат, ужасных условиях, безвозвратных потерях Советской армии. Девушка назвала невероятные числа: в год перезахоронивают 234 бойца.
Следующая участница приехала из Академгородка из гимназии №3 – Софья Епифанцева. Тема работы «Клуб “Под интегралом”». Проект посвящен одноименному клубу времен «хрущевской оттепели». Рассказывала Софья интересно, живо, будто сама была участницей клуба. Идея клуба «Под интегралом» вдохновляла, давала пример всей советской молодежи.
Время летело быстро, выходили все новые и новые ученики. Кто-то представлял свою работу лучше, кто-то хуже, но видно было сразу, что все участники конференции поработали на славу. Я слушала всех с большим интересом, даже забывала делать пометки в блокноте. Но вот закончил свое сообщение последний участник, и жюри объявило 20-минутный перерыв, в ходе которого и участники, и их руководители смогли отдохнуть, а жюри выбрало победителя.
Мы с Алиной и Светой в перерыве тоже обсудили самый главный вопрос: «Кто станет обладателем Золотой Лиги?» Наши мнения разделились, но вступить в полемику мы не успели – всех снова пригласили в конференц-зал.
Жюри поздравило участников, похвалило, вручило всем сертификаты участников. Лауреатами стали Екатерина с Андреем из 40-ой школы, София Михайляк из 191-ой школы, Анастасия Шаменкова из 8-ой школы и Сергей Сардак из 17-ой гимназии с темой «Личность Григория Моисеевича Будагова в архивах и мемуарах».
Счастливыми обладателями Золотой Лиги стали Софья Епифанцева из 3-ей гимназии и ученица из нашей школы Дарья Шипачёва с темой «Память о Холокосте: путь к толерантности».
Я не жалею, что случайно присутствовала на конференции. Думаю, что в жизни мне самой понадобятся навыки выступления с докладом, поэтому и постаралась проанализировать выступления участников, достижения и ошибки.
Я считаю, что исследовательская работа развивает кругозор и такие положительные качества как: ответственность, энергичность, уверенность в себе, умение доказывать свою правоту – все то, что нам понадобится уже в будущей, взрослой жизни.
Добавить комментарий