Самоуправление в действии
Каждый день начинать себя снова,
Не жалеть протрубивших годов...
Приходить из молчанья лесного
В многослойность больших городов...
Авторучку мечтой начиняю,
Волосинку снимаю с пера...
Каждый день я себя начинаю –
Я сегодня другой, чем вчера
М.Д. Сергеев
Октябрь. Шуршит желтая листва под ногами. Пробиваются редкие лучики сквозь раскидистые ветви громадных тополей. Я, начинающий журналист школьной газеты «Светоч», тороплюсь в соседнюю школу на встречу с ребятами, которые смогли по совету депутата Александрова А.А. организовать в своих стенах увлекательную деятельность, способствующую проявлению лидерских и творческих способностей. У меня важное задание – написать репортаж о самоуправлении в школе № 189 и его инициаторе – Александрове Алексее Алексеевиче, члене партии «Единая Россия».
Конечно же, прежде чем приступить к выполнению поручения, заглядываю в словарь В.И. Даля: «Сам – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. Управлять – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать трудности». Значит, делаю я вывод, самоуправление – управлять собой, знать и строго исполнять свой долг.
Вбегаю по ступенькам школьного крыльца и оказываюсь в холле первого этажа. Здесь давка – первоклассники торопятся в столовую. А вот уже и драка! Но тут же появляются два старшеклассника с синей повязкой на рукаве и, доверчиво улыбаясь, разнимают драчунов и сопровождают их по коридору. Здорово!
Подхожу к красочно оформленным стендам. На первом – «Структура самоуправления школы». На втором – «Принципы ученического самоуправления», которые звучат ярко и лаконично: «Мы выбираем – нас выбирают», «Учитель – друг и помощник», «Самостоятельная деятельность» и другие. Но больше всего меня привлекает фотогазета, на которой запечатлены самые интересные встречи с депутатом Александровым А.А.: «Поэтический вечер со школьниками во «Флагмане», «День соседей», «Веселые старты», «Масленица», «День знаний», «Благотворительная акция «Собери ребенка в школу» и другие.
Вбегаю на третий этаж. Вот и кабинет информатики № 37, где находится штаб самоуправления. Олеся Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, приглашает меня в свои святая святых и знакомит с активистами. Не отрываясь от своих дел, ребята с увлечением просматривают сценарий предстоящего праздника, ведь на носу День учителя! Ребята объяснили: на данный момент бразды правления взял Министр культуры, распределив обязанности между подчиненными, он контролирует их выполнение. Помощники не спорят, доверяя опыту своего начальника. В углу бренчит гитара, на столах завершается оформление поздравительной газеты, на компьютере монтируется фильм «Учителям с любовью».
Олеся Анатольевна, не дожидаясь моих вопросов, комментирует ситуацию:
- В нашей школе, благодаря самоуправлению, ребятам предоставляется гораздо больше свободы в принятии решений, но и ответственность на них лежит серьезная. В это случае задача взрослых – не выпускать ситуацию из-под контроля, не подавляя креативности и инициативы школьников. Мы находим удачный баланс между этими составляющими, и самоуправление идет школе на пользу.
Из бесед с другими учителями и школьниками я знала, что школа № 189 относится к избирательному округу депутата Александрова Алексея Алексеевича, которого давно уже считают искренним и преданным другом. Он всегда в курсе школьных проблем, всегда поможет словом и делом. Именно Алексей Алексеевич, зная, как трудно ребятам определиться с выбором интересных мероприятий, предложил организовать самоуправление в школе и в дружеской беседе определил им цели и задачи. Теперь многие достижения ребят в учебе и спорте стали возможны во многом благодаря Александрову, человеку реальных дел. Переоборудован школьный гардероб, оснащен новой аппаратурой актовый зал, в кабинете информатики установлены новые компьютеры, и, наконец-то, на школьной спортивной площадке появились гимнастические снаряды. Обратив внимание на состояние Инюшенского бора, депутат призвал ребят принять участие в экологической акции по его очистке и защите. Школьники не заставили себя ждать, ведь это новое дело дало им возможность ощутить свою общественную ценность, воплотить свои идеи. Теперь Инюшенский бор не только чист, но и имеет благоустроенные освещенные дорожки, по которым школьники ходят в школу.
«Да, прав был Н.К. Рерих, - рассуждаю я, проходя в крыло начальной школы, - утверждая, что «самоуправление» - нельзя «дать», нельзя «взять», нельзя «ввести»; его приходится годами вырабатывать и отрабатывать». И в этом я убеждаюсь, наблюдая за старшеклассниками, готовящимися на День учителя стать педагогами-дублерами. Вгрызаясь в гранит науки, ребята стараются выбрать нестандартную форму урока, составляют конспект занятия, предлагают самые неожиданные идеи по проведению уроков-игр, уроков-путешествий. За их подготовкой неустанно следит Министр образования.
А вот и неожиданная встреча! К ребятам и учителям подходит Алексей Алексеевич, он тоже взволнован предстоящим мероприятием. Наблюдая за горящими от волнения глазами ребят и добрыми лицами учителей, прихожу к выводу, что такая совместная работа проводится систематически и доставляет всем удовольствие.
Пользуясь случаем, обращаюсь с вопросом к Александрову А.А. и получаю незамедлительный ответ:
- Кто вырастит из сегодняшних школьников? Меня это очень волнует и как человека, наделенного большой ответственностью перед своими избирателями, и как члена партии «Единая Россия», для которой воспитание достойных граждан своей страны является несомненным приоритетом. А значит, мы должны активно помогать в создании комфортных условий для развития способностей каждого ребенка.
Действительно, такая помощь имеет еще и огромное воспитательное значение. Добрые дела, помощь по велению сердца формирует у подрастающего поколения понимание истинных ценностей. И это дает надежду, что в будущем сегодняшние дети будут знать, что выбирать во власть нужно тех, кто приносит обществу реальную пользу.
К нашей беседе присоединяется директор школы Шаталов Евгений Валентинович. Он искренне благодарит депутата за помощь и идею самоуправления. Как учитель русского языка, директор, высоко оценивая положительное влияние на школьников самоуправления, приводит высказывание Л.Н. Толстого: «Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всего будет только подражать, копировать».
Покидая стены гостеприимной и обновленной школы, я понимаю, какую важную роль играет местное самоуправление и его представительные органы. Обладая рядом функций, они управляют местным бюджетом, осуществляют охрану общественного порядка, обсуждают различные вопросы и проблемы, вытекающие из обращений и заявлений граждан. Видя неустанную работу депутата Александрова, я прихожу к выводу, что в настоящем районе ведется эффективная работа с избирателями по осуществлению запланированных дел. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе. Широкое вовлечение граждан в решение местных проблем способно заложить прочный фундамент счастливой жизни.
Добавить комментарий