Проблемы современного общества, их истоки
Данная тема актуальна в наше время. В современном обществе люди хотят знать о сегодняшних проблемах, а именно: как исправить их и почему же они появляются. Конечно, проблемы есть у каждого человека и если их не решить вовремя, то они постепенно уничтожают как морально, так и физически. В своей работе я бы хотела раскрыть несколько проблем современного общества, которые сегодня имеют место быть.
Одна из проблем – это нездоровый образ жизни. Сегодняшняя молодежь, если обратить внимание, курит, пьет, не занимается спортом, ругается матом, принимает наркотики. Сегодня большинство людей совершенно не умеют правильно, спокойно и грамотно излагать свою речь. Алкоголь и наркотики – это не источник проблемы. Ведь человека никто не заставляет употреблять все это, он осознанно делает свой выбор. Эта проблема хранится в душе самого человека, и никто не сможет помочь ему, кроме него самого.
На мой взгляд, немаловажной проблемой общества является эгоизм. Молодежь больше всего стремится к заработку денег любыми способами, нежели заниматься любимым делом и получать удовлетворение от него. Это и влияет на выбор их профессии в будущем. Я считаю, что нужно заниматься тем делом, которое вам нравится, к которому у Вас лежит душа, даже если Вы за него получаете копейки. С приходящим и возрастающим опытом, ваш кошелек может в разы увеличиться. Так вы будете получать и доход, и удовлетворение.
О проблемах общества можно говорить еще очень и очень много. Список проблем никогда не закончится, потому что когда уходит одна проблема, то ее место тут же занимает другая. Какие проблемы мы можем выделить сейчас? Это эгоизм и нездоровый образ жизни, о которых уже было сказано, это финансовая зависимость, отношения между людьми, желание управлять и властвовать, голод и нищета, войны, система современного образования, отношение к природе и так далее.
Мне бы хотелось подробнее остановиться на проблеме образования, так как я считаю, что все проблемы сейчас идут именно отсюда.
В настоящее время во всех странах проводится реформа государственной системы образования. Это происходит по двум причинам. Первая причина – экономическая: люди пытаются выяснить, получаем ли мы достаточно знаний, чтобы занять достойное место в экономике 21 века. Вторая причина – культурная. Все страны думают о том, как же научить нас передавать культурное наследие, не выпадая из процесса глобализации. Нас готовят к будущему, но старыми методами. Это отталкивает многих людей, которые не видят смысла ходить в школу. Раньше школьникам говорили, если ты будешь хорошо учиться в школе, ты поступишь в ВУЗ, получишь диплом и обязательно найдешь работу. С дипломом лучше, чем без него, но сейчас он уже не дает никаких гарантий. Особенно плохо, если для получения высшего образования приходится отказываться от каких-то важных для себя вещей. Множество людей по всему миру работают не по специальности. В СМИ говорят, что в нашей стране хотят исправить это, но только представьте, сколько людей останутся без работы. Существует мнение, что выходом может стать повышение образовательных стандартов. Действительно, не понижать же их. Конечно, стандарты надо повышать. Проблема именно в старых стандартах.
Современная система образования была разработана для другой эпохи, но не для нашей. Раньше считалось, что разум состоит из способности к определенному типу дедуктивного мышления и знания классики в оригинале, то, что сейчас называется академическими способностями. В основе государственного образования лежит разделение людей на два типа: интеллектуалы и не интеллектуалы; умные люди и неумные люди. В результате всего ученые пришли к выводу, что ярко выражена эпидемия СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Система образования построена в интересах промышленности. Приведу пример. Школы до сих пор напоминают заводы. Звонки, гудки, отдельные корпуса, специализация по отдельным предметам… В настоящее время всех пытаются запихнуть в единые рамки.
Слышали о таком понятии, как дивергентное мышление? Это способность находить множество возможных решений задачи, способность по-разному интерпретировать условие задачи. И знаете, кто оказался гением дивергентного мышления? Это маленькие дети - дошкольники. С этими детьми ученые провели эксперимент и в разных возрастах проводили тесты. С возрастом процент людей с дивергентным мышлением падает. Можно сделать два вывода. Первый - все люди имеют такую способность. Второй- с возрастом она обычно исчезает. В жизни этих детей произошло многое. Но наиболее значительная перемена - это получение образования. Нет, проблема не в учителях, а в самой системе. Необходимо прекратить делить детей на способных и неспособных, а знания на абстрактные, теоретические и профессиональные. И следует заметить, что наиболее эффективно обучение в группах. Сотрудничество - это один из залогов успеха. Нужно изменить саму структуру образовательных учреждений и отношение к учащимся.
В нашей школе я провела тестирование среди учеников. Тест включал в себя следующие вопросы:
1) Интересно ли учиться в школе?
2) Трудно ли учиться в старших классах?
3) Стимулы учения.
4) Взаимоотношения с учителями. Какими бы вы хотели видеть наших учителей?
5) Какие недостатки в поведении взрослых?
6) Удовлетворены ли вашей учебой?
7) Каковы важные факторы для достижения в жизни успеха?
Ученики без особых проблем ответили на предложенные им вопросы. Большинству учащихся, безусловно, нравится учеба, сам ее процесс. Большой процент учеников учится только потому, что так надо. И, прошу заметить, что в школу они ходят по собственной инициативе, никого не заставляют родители. На вопрос предложенный старшеклассникам «Тяжело ли им учиться в старшем звене?» ответили, что, действительно, тяжело. Для большей половины учащихся учеба дается с трудом. Для современных подростков стимулом обучения является поступление в ВУЗ. Кто-то сказал, что это возможность самореализоваться в будущем, но все, как один, отвечали, что учеба в школе нужна лишь для того, чтобы поступить в высшее учебное заведение.
На вопрос «Какими вы хотели видеть своих учителей?» большая часть обучающихся ответила, что, в целом, их все устраивает, что наши преподаватели добрые, чуткие, внимательные, заботливые. Но ребятам бы хотелось, чтобы они были менее строгими, хотя, кому это в свое время не хотелось?
Удовлетворены ли они своей учебой. Здесь мнения учеников разделились. Половину – все устраивает, другую – не очень. Они прокомментировали это так: «Могли бы учиться и лучше». Но здесь у каждого свое, индивидуальное объяснение.
Факторы для достижения цели, такие, как усердие, талант, образование, упорство, стремление к лучшему в будущем, целеустремленность, стремление заниматься любимым делом, меня порадовали. Как сказал один из учащихся «Мотивация – дальнейший пусть для развития». Согласитесь, очень приятно, что уже сейчас школьники осознают это и ставят перед собой большие цели.
Но какие же недостатки они видят в поведении взрослых? Резкие, агрессивные, злые, холодные, вспыльчивые, эгоистичные, напыщенные, несправедливые, жадные, алчные, навязывающие свое мнение, некультурные, вечно недовольные, заносчивые, высокомерные, не высокого мнения о молодежи. Именно такими видят нынешние подростки старшее поколение. Это характеризует не все, конечно, но большее количество. И это тоже является проблемой общества. Многие взрослые сами не замечают, как ведут себя в обществе. Они ведь должны подавать пример молодежи. Дети все прекрасно видят и перенимают поведение взрослых, а потом они сами же и спрашивают «Почему они такие? Куда катится этот мир?» Все проблемы общества начинаются с детства.
Проблемы у общества были всегда, а с прогрессом их становится всё больше и больше и надо постараться не утонуть в этом омуте. Для этого надо иметь голову и силу воли, чтобы с ними справиться. На сегодняшний день молодежи необходимо развитие, не развитие в игрушках, а развитие своих личностных и моральных качеств. Читайте книги, ну или слушайте их, они приносят массу вдохновения. Мой вам совет, ставьте себе цели и всеми силами старайтесь их достичь.
Добавить комментарий