Привет, поколение Z!
Это «шо» такое?
Поколение Z. МеМеМе. Центениалы. Человек ЯЯЯ. Не слышали? А ведь это мы - родившиеся после 2000-х. Каждый из нас - «Цифровой человек» - коренной житель цифрового общества. И мы - первое по-настоящему цифровое поколение. Мы живём в мире, где барьер между физическим и виртуальным практически рухнул. Мы живём в двух реальностях одновременно!
Итак, мы дети высоких технологий, живущие в виртуальном пространстве, как рыба в воде!
Портрет человека ЯЯЯ
Z-ты умеют отлично работать с любой информацией; быстро развиваются; могут делать одновременно несколько дел.
Для нас характерно «клиповое» мышление и инфантилизм. Мы плохо запоминаем. А зачем? Всю информацию при случае можно посмотреть в сети!
Психологов радует наша одарённость, информированность, нацеленность на быстрый результат. Но одновременно тревожат наша неусидчивость, нетерпеливость; склонность к аутизации и повышенная возбудимость.
Потребности Z-тов
Мы предпочитаем коммуникации с людьми, не выходя из дома. Да, поколение Z комфортно чувствует себя в онлайн-общении. Потребность в безопасности является приоритетной. Быть в курсе новых трендов. Следить за высокотехнологичными новинками. Самому участвовать в разработке. Это потребность, которая «родилась» вместе с нами.
Ценности поколения Z
Дети поколения Z - большие индивидуалисты. Мы самодостаточные эгоцентрики. У нас есть ценности. Самые важные из них - богатый внутренний мир и потребность защитить его. Высокий уровень достижения мастерства в выбранной сфере. Стремление к лидерству.
Мотивация центениалов
Поколение Z - это гении, но на работе не подарки, потому что… Мы уверены в своей уникальности. Своенравны. Требуем постоянных похвал, поощрений. Наша вовлечённость в процесс крайне низкая.
Как нас мотивировать? Ставить чёткие цели и задачи. Рисовать видимый результат. Расписывать все нюансы. Создавать ощущение причастности к чему-то большему. Общаться на равных. Сроки работы строго регламентировать. Постоянно поощрять и вознаграждать.
МеМеМе на уроке
Ситуация такова. Современное образование «безнадёжно устарело».
Чтобы успешно обучать поколение МеМеМе, по мнению психологов, необходимы новые условия:
- оснащённость классов современными гаджетами;
- вместо учебников - электронные книги и пособия;
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
- объяснение в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
- часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры;
- привлечение в школы успешных людей;
- введение коучинга, чтобы дети учились ставить цели и достигать их;
- занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.
Сбербанк сообщает
В 2016 году Сбербанк России провёл интересное исследование. В нём участвовали дети от 5 лет и молодые люди до 24-летнего возраста. Исследование включало интервью с родителями, учителями, самими участниками фокус-групп, а также анализ популярных блогов. Вот выводы про наше поколение:
- плохо ориентируемся в быту из-за родительской гиперопеки;
- верим в свою исключительность и неповторимую индивидуальность;
- стремимся к быстрому успеху и гедонизму (наслаждению, удовольствию);
- тяжело преодолеваем жизненные трудности, упорный труд не для нас;
- живём сегодняшним днем;
- не признаём авторитетов;
- с родителями имеем дружеские отношения;
- не воспринимаем критику;
- любим самосовершенствоваться;
- мы креативщики и интернет-предприниматели;
- в информатике, интернет-технологиях разбираемся лучше учителей («родились с кнопкой на пальце»);
- фиксируем своё внимание на информации не более 8 секунд;
- комфорт и тихое счастье для нас превыше всего.
Узнали вы себя в этих описаниях? А, может, взрослые всё придумали?
Добавить комментарий