Back to top

Портрет подростков в медиасфере

Образ современных тинейджеров, увлекающихся медиа: характерные черты, интересы, карьера. Данное исследование построено на сравнении портрета участника нашей редакции с тем, что мы вывели по результатам опроса учеников «Горностая».

Профиль

Первым вопросом к участникам была их специализация. У нас он, безоговорочно, гуманитарный, однако есть исключения. Кое-кого легче отнести к биохимическому направлению. На этом, однако, девиации заканчиваются: у каждого, по велению «медиамундира», есть ноутбук для работы после, а иногда и во время уроков; каждый способен подогнать картинку под нужный формат; абсолютно все могут написать хороший текст или создать красивую фотографию, главное, чтобы тема была интересной.

Возраст

Большей части нашего класса 17 лет. Совершеннолетние есть, список их активно пополняется с каждой торжественной датой. На момент создания номера появился 5-й восемнадцатилетний, а это почти 30% от всего класса.

С распределением по полам тоже существует тренд: парней в классе всего 22 процента (при переводе в числа, проценты становятся простой статистикой: в классе 4 парня и 14 девушек).

Работа и хобби

Работа в медиасфере в нашем классе максимально разнообразная в связи с важным делением на «газетчиков» и «студийщиков»: первые занимаются в основном текстами и их вёрсткой, вторые же снимают школьные сюжеты и монтируют их. Есть у нас также и паблик, где разделения на тип контента не существует: то проскакивают тексты о проведённом лете, то интервью с влиятельными личностями, то репортажи с городских и школьных событий. Да и, на самом деле, деление не так сильно ощущается: некоторые умудряются числиться и в газете, и в студии, и при этом активно вести школьный паблик в ВК и телеграм-канал.

Многие, как и подобает профилю, читают. Но, конечно, большинство этим занимаются для подготовки к ЕГЭ. Также, с приближением к солидному возрасту, в классе многие подрабатывают. В основном в ресторанах, но некоторые даже в соответствии с профилем – SMM-специалистами и копирайтерами. Есть и музыканты, и начинающие краеведы, и почти преуспевшие журналисты. Так что хобби у нас есть разнообразные.

От подработок плавно переходим к желаемым профессиям. В медиа профессий много, легче назвать желаемые факультеты. Первое место делят ожидаемые журфак и медиакоммуникации, остальные направления занимают слишком малую часть пирога, чтобы их упоминать.

Выбор вузов тоже прекрасен: многие целятся в Москву и Питер, однако есть и те, кто решил остаться в Сибири, поглядывают не куда-то там, а на престижный НГУ.

Соцсети предпочитаем, конечно, модно-молодёжные. Особой разницы в любимых приложениях нет: ВКонтакте используем только «по работе», общаемся в телеграме, развлекаемся контентом формата от тиктоков до фильмов и видеоэссе.

Теперь, рассказав о себе и ознакомив вас с форматом, перейдём к опроснику, который мы запускали в телеграм-канале школы – главном месте скопления учеников.

Профиль

Большая часть отвечавших была из среднего школьного звена, отчего вопрос про профили в основном состоит из прочерков; в настоящих ответах количество технарей и гуманитариев практически совпадает.

Как вы связаны с медиа?

Почти каждый второй респондент связан с медиа посредством личного блога в той или иной соцсети (телеграм-канал, активная страница ВКонтакте, у кого-то даже ютуб).

В нашей редакции многие тоже имеют личную страницу, однако как таковым «блогом» её не считают: там нерегулярно проскакивают текстики вроде записей в личный дневник, а иногда коллаж из фотографий за неделю.

Вторым по популярности ответом стал «просмотр любимых шоу», что вполне закономерно: пока кто-то активно создаёт, другие ещё активнее потребляют. Однако «шоу» – это вряд ли что-то телевизионное, скорее, блоги на ютубе.

Хобби

В хобби с большим физкульт-отрывом лидирует спорт. Здесь есть всё от танцев, плавания и различных подвидов лёгкой атлетики до тайского бокса и, неожиданно, фехтования. Вторую строчку почти поровну делят творчество и музыка. Здесь уточнений вроде любимых исполнителей или вида самовыражения нет, остаётся только додумывать.

Под творчеством, скорее всего, многие имеют в виду ведение блога; это подразумевает искусство фотографии и написания текстов.

А учитывая, сколько у нас спортсменов, многие, вероятно, слушают энергичную, заряжающую на тренировки музыку чаще, чем лиричные композиции.

Профессия

Выделять определённый тренд среди выбранных респондентами профессий будет, как минимум, непрофессионально: повторов почти нет, каждый вариант более востребован, чем предыдущий. Да, ответов «журналист» немного больше остальных, однако это объясняется тем, что анонсировали опросник мы так: «Ребята участвуют в конкурсе журналистов, помогите им, пожалуйста».

В остальном же выбор профессий разнообразный, шуточных ответов, на удивление, минимум.

«Так вот как много, оказывается, существует востребованных профессий, кроме программистов!»

Соцсети

Здесь респонденты с нашими представлениями полностью совпали. Самая популярная соцсеть – телеграм, за ним ТикТок, а дальше ютуб. ВКонтакте на почётном последнем месте: современному подростку, похоже, нет смысла там сидеть. Все функции по частям заменили другие соцсети.

Недавние Горячие микрофоны на темы «Медиапортрет» и «Темперамент» тоже много рассказывают о медиаподростках. По мнению гостей Портала, главное в медиапроизводстве – гибкость, способность адаптироваться к изменениям. Об этом косвенно повествует ответ Владиславы Кушнер из «Телеидеи» (Москва): «В 2020-м начался карантин, но даже тогда мы учились чему-то новому». Благодаря онлайн-занятиям, она научилась монтировать в Adobe Premiere, что стало толчком для её будущей деятельности. Ответ её коллеги, однако, говорит о гибкости напрямую: «Умею быстро подстраиваться под обстоятельства. Могу в любой момент изменить план и начать действовать в другом направлении». Это помогает ему сохранять стабильный эмоциональный фон и всегда работать качественно.

Остальные ответы таких явных ссылок не имеют, однако в каждом прослеживается то, что даже заядлому текстовику иногда приходится красиво сфотографировать коллегу.

Переходим к вопросу: «Что вы не умеете делать в медиасфере?»

Самая частая жалоба – неспособность грамотно распределять время. Хорошо, с пониманием, насколько эта проблема известна, пишет Андрей Вдовин (8Медиа): «Шутки шутками, но порой действительно сложно сосредоточиться на затратном по силам деле буквально по щелчку пальца; или как минимум вовремя к нему приступить».

К удивлению, вторая ярко-выраженная проблема – недостаточное умение писать тексты. Можно сделать вывод, что Портал, да и медиасфера в принципе, сменяет свой ориентир на видео. Радует лишь то, что «видийщики» не забывают текстовых истоков и выражают желание развиваться в этом направлении. Сначала ведь было слово!

Поставь лайк

up
Проголосовали 0 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image