Back to top

Популяризация школьной истории средствами таймерографии

Школа № 92 расположена на Троллейном жилмассиве и работает с 1 сентября 1987 года. Я являюсь её учеником, через несколько месяцев окончу 11-й класс. И в последний год для меня и одноклассников очевидно, как наша школа непрерывно преображается, становясь более эстетичной, удобной, современной.

Поскольку я увлекаюсь художественной фотографией и обработкой фото, то решил сохранить в истории происходящие перемены и напомнить участникам школьной жизни, каким было наше окружение раньше.

Среди репортажных фотографов в интернете является популярным такой жанр, как таймерография. Он представляет собой наслоение кадров одного объекта, которые сняты с общей точки, но в разное время. Чем значительнее временной разрыв, тем эффектнее получается итоговое комбинированное фото. За основу я взял альбом 1987 года, который хранится в музее. Его страницы заполнены видами школы: учебных кабинетов, рекреаций, общих пространств в таком виде, какими их создали учителя и ученики первого набора.

Подробно изучив каждый снимок из альбома, я отсканировал их и сопоставил с современностью. После этого выбрал кадры тех мест, которые изменились больше всего, и тех, которые максимально сохранились. Кадры, место съёмки которых не удалось определить самостоятельно, обсудил с педагогами-стажистами, работающими в школе больше 30 лет. Например, в школе больше не найти кабинетов для дошкольников с кроватями, выдвигающимися из шкафов, или радиорубки за актовым залом.

Для создания репортажа была проведена съёмка тех же объектов, что представлены в альбоме, с максимально точный повторением ракурсов.

Полученные кадры были попарно обработаны со своими отсканированными аналогами, чтобы они словно проявлялись друг через друга. Получившийся творческий продукт теперь используется в музее при оформлении выставок и проведения экскурсий.

Наиболее примечательными кадрами исторического репортажа связаны с особенными людьми и запомнившимися делами.

Фото 1 – столовая. В первые годы работы школы была украшена рисунками Виталия Александровича Дружкина, учителя ИЗО, члена Союза художников России. К сожалению, в процессе ремонта оформление не удалось сохранить, в музей передан лишь фрагмент одной секции, находившейся рядом с витриной раздачи. 

Фото 2 – библиотека. Минимальные изменения, проверенные годами стеллажи с книгами отечественных и зарубежных классиков. Здесь почти всю школьную историю с учениками работал один и тот же педагог-библиотекарь – Нина Александровна Гайдукова. Сейчас в библиотеке появилась возможность работать с цифровыми источниками, ряд общедоступных компьютеров виден у окна в левой части кадра.

Фото 3 – актовый зал. В советские времена сцену украшали коммунистические символы и лозунги. Здесь принимали в октябрята и пионеры, проводили слёты, смотры художественной самодеятельности, комсомольские праздники. Крайняя слева – первый директор школы Лариса Ивановна Кудлаева. Сейчас на сцене установлены мультимедийные экраны, колонки, микрофонные стойки, для украшения различных программ используются визуальные проекции и синхронизированное с музыкой цветное освещение.

Фото 4 – большой спортивный зал. Со дня основания школы здесь трудится учитель физической культуры Сергей Васильевич Черенков, один из любимых педагогов среди учеников разных поколений. Спортивный зал многократно перекрашивался, регулярно меняется оснащение, но одно остаётся неизменным – баскетбольные кольца, к которым ребята с удовольствием бегут на переменах и после уроков.

Подготовка репортажа помогла мне внимательнее взглянуть на привычные школьные интерьеры, узнать их историю, заочно познакомиться с людьми, чьими стараниями они созданы. А результат моего труда пригодится следующим поколениям учеников, чтобы знать и любить родную школу.

Поставь лайк

up
Проголосовали 40 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image