Back to top

«Понедельник выходной»?

Нет, это театр, который открылся в Новосибирске год назад и где работают креативные артисты…

«Я против амплуа и стараюсь роли делать непохожими на предыдущие», – таково резюме Артемия Плашкова, пригласившего ребят нашей школьной студии на свой спектакль. Лучший мастер-класс – это посмотреть, как работает профессионал.

Артемий Плашков, выпускник театрально-хореографической студии «Поиск», сегодня начинающий и уже востребованный артист. Заканчивая НГТИ (заочное отделение, а первое образование Артема – журналистика НГТУ), Артем уже получил предложение от театра Афанасьева, где будет работать над очень интересной ролью в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Сейчас Артем играет не только на сцене НГТИ, но и в новом, очень молодом, но уже известном среди любителей и знатоков театральной жизни города театре – «Понедельник выходной». И действительно, ведь в российской действительности понедельник в театрах – выходной!

Итак, мы в театре «Понедельник выходной». Приметная рябинка у входа. Очень креативная. Название театра тоже необычное. И сам театр удивительный. Камерный. Напоминает стиль домашних театров, что были в 19-м веке.

Спектакль, который называется «Шутки ради!», поставлен по двум небольшим произведениям А.П. Чехова, поэтому в постановке два действия.

Первое действие – «Предложение» (по шутке писателя). Кстати сказать, шутка – это жанр литературного произведения. Первое, что удивило, вариант театрального звонка: собачий лай. Теперь интересно, а какой театральный звонок, например, на детском спектакле «Сказка про Ежика и Медвежонка»?

А собачий лай, видимо, как знак того, что герои каждый раз из ничего создают ссору и выглядят очень смешными. Действительно, спектакль очень веселый и слаженный. Каждый из находившихся на сцене актеров свои реплики подавал как легкий мячик, который отлетал к другому, а тот его ювелирно подхватывал и давал следующий пас. И в воздухе было постоянное состояние «смеха ради». Но смех Чехова – дело нешуточное. Текст, мимика артистов, их телодвижения – все так гармонично, что начинаешь понимать, это такое у Чехова КОМЕДИЯ!

Великолепен Александр Сидоров, отец невесты, Степан Степанович. Каждое его движение настолько подходит образу, что забываешь, что ты на спектакле. Нет, это реальная жизнь! Да, это истинное мастерство. И не каждому это удается!

Артемий Плашков великолепно подал образ нерешительного в любви, но уверенного помещика. Спор о Воловьих Лужках – чудо! А о борзых! А развязка спора – «умирание» и «оживление» – шутка на все 100!

Наверное, самое трудное для артиста – перевоплощаться, тем более из одного действия и одного произведения в другое действие и другое сюжетное пространство. Но Степан Степанович из «Предложения» и Лука из водевиля «Медведь» (который составил второе отделение спектакля) – это два совершенно разных образа. Хотя исполнял их один и тот же артист из «Старого Дома» – Александр Сидоров.

Вы почувствовали прелесть спектакля?

Хочется уже сказать: друзья, кто еще не знаком с театром «Понедельник выходной» – посетите! Не пожалеете. В этом театре зритель становится сам участником спектакля. А потому это пока лучшее, что было в наших театральных открытиях!

Поставь лайк

up
Проголосовал 31 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image