Пока горят наши сердца, их подвиг будет не забыт
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят. Этот взгляд, словно высший суд для ребят, что сейчас растут. И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
Что такое «патриотизм»? Если заглянем в толковый словарь, то там мы найдем такое объяснение слова: «Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». Однако, что же такое патриотизм для современной молодежи? Я спросила учащихся нашего лицея, как они понимают это слово? Вот что я услышала: 5 человек сказали, что патриотизм – это соблюдение законов, 2 ответили, что не знают, 23 опрошенных уверены, что патриотизм – это любовь к Родине, и 6 человек считают, что патриотизм заключается в уважении к народу, к памяти предков.
Для современного человека понятие патриотизма связано, в первую очередь, с эмоциями на проявление внешней среды в месте его рождения, его воспитания, впечатлений, восприятие первого жилища, улицы, района. Родина – родная земля, родные и близкие. Патриотизм требует знание истории Родины, самобытной русской культуры, военной истории нашей страны, истории своей семьи в годы войны. Память о воинах, отстоявших независимость Родины в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, должна жить в сердцах людей, а особенно, в сердцах молодёжи. Ведь мы – последнее поколение, видевшее ветеранов. Три года назад под руководством классного руководителя Гуль Галины Ивановны мы решили, что историю своей страны лучше изучать не только по учебникам. Пока живы те люди, которые сами испытали ужасы войны, к ним можно обратиться, узнать достоверную информацию. К 65-летию победы я начала создавать летопись семей, «Боевые листки». Выяснилось, что у каждого ученика нашего класса кто-то из родственников воевал, кто-то ковал победу в тылу, а кто-то был ребёнком в сороковые и тоже испытал тяготы войны. Каждая семья вспоминала свою историю Великой Отечественной войны.
Из семейных архивов доставали солдатские письма, ордена, медали, фотографии. Все реликвии тщательно сканировали и оцифровывали. Истории, рассказанные близкими, становятся ближе и памятней. «Боевые листки» – это перечисленные фронты, где воевали родные моих одноклассников. Это стихи, песни, посвящённые нашим героическим родственникам. Это фотографии, это медали и ордена, которыми они были награждены за подвиги на фронтах и в тылу. Как оказалось, родственники учащихся моего класса – это герои Сталинградский битвы, командиры партизанских отрядов в Белоруссии и многие-многие другие люди, достойные внимания и памяти о них. Тема поисковой деятельности в этом году – «Наши прабабушки в годы войны». Женщина в годы войны! На её долю выпало немало тягот. Женщина оберегала, защищала, творила, воспитывала, воевала. С большим интересом и гордостью мы собирали экспонаты для этой экспозиции. Поражают действительно героические судьбы многих женщин. Я надеюсь, что такая грандиозная работа не прошла для нас бесследно.
Сбор информации для данных экспозиций явился важной составляющей гражданско-патриотического воспитания. Очень важно, что учащиеся моего класса обратились к изучению героической истории нашего Отечества через историю своей семьи в годы войны. Пока мы учимся, чувство патриотизма проявляется у нас так же в любви к своей школе. Мы защищаем честь школы во всех районных, городских, республиканских военно-спортивных и патриотических мероприятиях, а так же, общаемся с теми, кто ценой своих жизней, подарил нам свободу. Это не разовая акция, а мероприятия, проводимые по мере необходимости, включающие титаническую работу, сбор материалов, написание статей, создание фильма и САМОЕ ГЛАВНОЕ – сближение семей.
Добавить комментарий