Почему подростки всё чаще мечтаю о профессии, связанной с компьютерными технологиями?
В наше время дети более осведомлены в сфере, связанной с компьютерами и искусственным интеллектом, чем родители. Новое поколение родилось в век научного прорыва в цифровой индустрии, и мы теперь наблюдаем за развитием детей так называемого «поколения Z». Это поколение не представляет свою жизнь без интернета, социальных сетей и умных технологий.
Во время пандемии некоторые взрослые даже задумались о частичной или полной замене личностного общения на цифровое, так как многим детям понравилось дистанционное обучение. В наше время это, действительно, возможно. В обществе уже бытует предположение, что цифровизация образования идёт полным ходом. Но, в отличии от молодого поколения, большинство взрослых педагогов переживают из-за отсутствия общения и предпочитают общение личностное.
Во время уроков по профориентации я заметил, что большинство моих ровесников хотят связать свою жизнь с профессией, связанной с цифровыми технологиями. Мне кажется, что это происходит по двум причина:
1. Цифровая сфера сейчас очень знакома молодежи и невероятно интересна. Она не имеет возрастных ограничений на обучение и информацию по ней можно найти почти на любом сайте.
2. Эта сфера имеет безграничные возможности и разнообразные пути развития.
Сейчас выделяется несколько основных направлений:
– робототехника
– компьютерные игры
– искусственный интеллект
– нейросети.
Кратко расскажу про каждое из них.
Робототехника – это автоматизирование производства. Вечная мечта человечества – избавиться от тяжелого труда. Применение автоматизации на производстве, действительно, сократило ручной труд, так как основную часть работы делают машины.
Компьютерные игры – это не только развлечение для детей, но и разработка тренажеров по вождению различных видов техники, моделирование внештатных ситуаций для специалистов служб спасения, проверка людей на интеллект, логику, быстроту реакций.
Интеллект и нейросети – самое перспективное направление. На него современные ученые возлагают огромную надежду и думают, что в недалеком будущем искусственный интеллект изменит нам привычную жизнь.
Думаю, многие радуются системе «Умный дом», которая значительно облегчает жизнь человека в быту. С дистанционным обучением мы уже столкнулись и поняли, что при желании и старании учеников и педагогов всё может получиться! А сейчас проводятся опыты по дистанционному лечению, где оперирующий врач может сидеть за много километров от оперируемого. Звучит неправдоподобно. Но так же неправдоподобным еще сто лет назад считалось многое из того, чем мы сегодня активно пользуемся: мобильные телефоны в кармане, безналичный расчет и прочее.
Мне кажется, что в наше время большинство профессий более или менее связанны с цифровыми технологиями. За небольшое количество времени технологии успели внедриться почти во все сферы нашей жизни. Приведу в пример такую профессию, как архитектор и дизайнер. Раньше создание архитектурных макетов происходило вручную, но в наше время архитекторы работают в специальных компьютерных программах, позволяющих моделировать и строить проекты без использования карандаша и бумаги. А 3D-принтер с легкостью воспроизводит макеты будущих городов в объеме и нужном масштабе.
Конечно, появление новых технологий ведет к появлению новых отраслей и специальностей. Я думаю, в недалеком будущем могут возникнуть такие профессии как: инженер космической энергии, виртуальные программисты, 3D-строитель и т.п. А если немного помечтать, то в более далеком будущем возможно спрогнозировать появление таких специальностей, как космический экскурсовод, оператор виртуальной реальности, архитектор неземных объектов.
Таких профессий может быть много, и перечислять их можно бесконечно, но я назвал появление профессий, которые будут востребованы в будущем на все 100%.
Какую профессию будущего выбрал бы я… Я бы выбрал специальность из области кибермедицины. Эта современная наука создана для того, чтобы исследовать и применять для лечения и спасения людей AR-технологии дополненной реальности. Я бы хотел заниматься разработкой этого направления медицины, возможно, разработал бы программу для цифрового обучения хирургов и врачей.
Сейчас уже опробовано применение AR-очков при проведения сложных операций, где с помощью дополненной реальности можно прогнозировать риски и анализировать пути наиболее эффективного лечения и спасения людей. Для таких целей уже создан и совершенствуется роботенизированный хирург «DaVinci», где вместо рук самого хирурга выступают манипуляторы, которые безошибочно выполняют свою работу.
В скором времени могут появится и другие умные роботы, а специалист в цифровой сфере нужен будет только для того, чтобы наблюдать за их работой и осуществлять обслуживание искусственного интеллекта.
Поддерживаю всех, кто имеет желание связать свою профессию с цифровой сферой. За нами – будущее!
Добавить комментарий