«Победа» состоит из деталей
Ночь состоит из звёзд. Мир состоит из людей. Урок состоит из слов. Час из минут, а те из секунд. Тех самых, что не хватает до победы. А потом разочарование, которое состоит из слёз. И чьё-то ликование – из криков «Ура!» и поздравлений!
А этот день, 22 февраля 2019 года, состоял из деталей.
Деталь первая – историческая. Вот уже много лет она преображает школу, создавая особую атмосферу: по коридорам ходят ученики в аккуратных галстуках и военных пилотках, в спортивном зале раздаются строевые песни и громкие указания командиров, дети толпятся вокруг столов с разобранными автоматами.
Это – военно-патриотическая игра «Победа» – одна из наиболее интересных и ярких традиций лицея.
«Победа» – потомок игры «Зарница», которая была популярна в советское время и которую, без сомнения, с улыбкой вспомнят наши родители и бабушки с дедушками. И только? Спросите вы. Конечно, нет. Ведь из 15-ти опрошенных лицеистов только один не знал про эту игру. Все остальные были её участниками в разного рода лагерях: от спортивных до научных. Спасибо их вожатым!
Однако всё течёт, всё изменяется. Вот поэтому и наша традиция пережила ряд изменений. Изначально в школе № 9 проходила игра «Зарница», потом «Аты-баты шли солдаты» и наконец, после преобразования школы в лицей, ее переименовали в «Победу».
И на вопрос «Что бы Вы вернули в сегодняшнюю военно-патриотическую игру из прошлых лет?» учителя отвечали все, как один: перетягивание каната. Интересно, почему? Спросите вы. Спросили и мы!
- Весело! Ярко! Позитивно, - отвечали учителя.
- Наверное, прикольно, улётно, необычно! – отвечали ученики.
Но все про одно: здорово! Может, стоит тогда вернуть это зрелище на следующий год. Ведь однажды уже на несколько лет в лицее прекращали проводить смотр строя и строевой песни среди классов, заменив его спортивными конкурсами. Но после просьб учащихся в этом году полюбившуюся традицию восстановили. И сегодня сплоченность своего коллектива демонстрировали жюри ребята с 5 по 10 класс.
Деталь вторая – волнительная. Её можно почувствовать в разговорах лицеистов. В тревожных восклицаниях, риторических вопросах.
- Ну почему он опаздывает? Как же мы без командира? Ребята, у кого галстуки? Как начинается второй куплет? Когда наш выход? Мы что зря репетировали? Скорей бы прошагать! Все помнят… Кто первый?
- Как настрой, бойцы? – интересовались мы.
- Боевой! Отличный! Замечательный!
- Не боитесь проиграть?
- Не боимся, но расстроимся. Нееет, мы точно выиграем! Будем стараться! Сделаем всё возможное для победы. Мы лучшие! Мы-то? Мы ничего не боимся!
Деталь третья – конкурсная. Уже не первый год она состоит из следующего: сборка и разборка автомата Калашникова на время, стрельба из пневматической винтовки, оказание первой медицинской помощи, знание правил дорожного движения и воинских званий.
Мы заглянули в каждый кабинет, побывали в тире, застряли у стола с автоматом Калашникова. И не случайно. Скорость, с которой участники собирают и разбирают автомат, просто поражает. Счёт идёт на секунды, за которыми дни тренировок, сбитые пальчики и радость победы. А лучший результат – у девчонок! Так держать! Нам всё по плечу!
- Есть! Попала! Супер! В яблочко! Молодчинка! – всё это то и дело раздавалось в тире. Видели бы вы глаза ребят, которые выполнили свою задачу! Выстрелили и удачно попали в цель! И тех, у кого наворачивались слёзы из-за неудачной попытки. Вот так всегда: кто-то плачет, а кто-то смеётся.
Деталь четвёртая – сплочённая. Её мы обнаружили в спортивном зале. В маршировке классов, чётких поворотах, перестроении, командах командиров, громких голосах и звонких песнях. Как один, слаженно, не сбиваясь, уверенно – так прошёл каждый класс. Потому что все вместе не одну неделю шагали, подстраивались, тренировались. Вот и не хотелось обращать внимание на досадные ошибки выступающих.
Деталь пятая – эмоциональная. Она в заключительных вопросах и ответах.
- Какие у вас остались впечатления от сегодняшнего дня?
- Впечатления противоречивые. Рады за победителя, наверное, но обидно уступать победу.
- Замечательные. Всё понравилось! Все понравились (член жюри).
- Прекрасные! Ура! Мы победили!
- Оправдались ли ваши ожидания?
- Ожиданий не было, поэтому нечему оправдываться.
- Да, наверное, оправдались.
- Нет, мои ожидания не оправдались, что очень оказалось приятным (наш классный руководитель).
- Насколько, по-вашему, важно проведение такой игры?
- Важно. Есть плюс – это мероприятие сплотило наш класс. Хотя не всегда бывает так. Кого-то проигрыш разъединяет.
- Хорошо, что отметили каждый класс: кого-то за сплочённость, кого-то за песню и т.д.
- Это традиция, а традиции надо поддерживать.
- Конечно, важно. Это интересно и поучительно.
С течением времени военно-патриотическая игра изменялась и становилась интереснее. Мы уверены, в будущем она станет еще увлекательнее! Однако из года в год неизменными остаются чувства радости, патриотизма и сплоченности в сердцах ее участников. И детали! Из которых и сложилась такая важная и нужная традиция лицея № 9. А мы всё также будем ждать день проведения игры, с таким же рвением участвовать в конкурсах и также искренне верить в победу! И снова побеждать! Надеемся! Ведь в этом году именно наш 7и стал победителем на параллели 7-х классов.
Добавить комментарий