Back to top

Первый звонок молодого учителя

Почему человек становится учителем?

Мой дедушка много лет отдал школе – был учителем истории, поэтому я кое-что знаю о том, как это было раньше. А как теперь? Откуда берутся сегодняшние молодые учителя, которые на своей первой учительской школьной линейке с воодушевлением смотрят в будущее?

Впервые этим вопросом я задалась в сентябре, когда в первый раз увидела своего нового классного руководителя – Юлию Ивановну Кирееву. Объединяло наш 5 «М» и ее тогда то, что нам всем было одинаково волнительно и немного страшно. Нам – потому что мы только-только вышли из начальной школы во взрослую жизнь, Юлии Ивановне – потому что это был ее первый опыт классного руководства.

По её словам, решиться на это было трудно, но она понимала, что нужно попробовать свои силы в чём-то другом. Юлия Ивановна всегда так поступала – с самого детства, пробуя себя в рисовании, рукоделии, танцах, вокале и даже игре на фортепиано. Когда любовь к рисованию все же одержала верх, Юлия Ивановна решила, что свяжет свою жизнь с архитектурой или дизайном.

Она несколько лет видела себя дизайнером одежды, но позже поменяла свое решение в пользу дизайна интерьера, так как ее всегда привлекали ремонтные работы. Юлии Ивановне казалось, что это настоящее волшебство: превратить обычные стены, мебель и декор в современный, стильный дизайн.

Окончив школу, она поступила в НГУАДИ, и воплотила свою мечту в жизнь. После окончания университета Юлия Ивановна продолжала заниматься тем, что ей нравилось: это архитектура, рисование, интерьер. Казалось бы – все сложилось и удалось ровно так, как мечталось, но… Все чаще Юлии Ивановне начинало казаться, что она находится не на своем месте. Любовь к архитектуре и дизайну никуда не исчезла, но почему-то не делала ее счастливой.

Как быть человеку, чьи заветные мечты уже сбылись? Верно – мечтать о чем-то новом. И Юлия Ивановна начала мечтать о том, чтобы передавать все свои знания и умения. Мечтать о том, чтобы стать учителем.

Все началось сначала: поступление в вуз – теперь уже педагогический, поиск работы. С тех пор прошло уже почти три года, и все это время Юлия Ивановна работает в Экономическом лицее.

Она учитель двух, казалось бы, противоположных предметов: информатики и изобразительного искусства. Первый предмет дает ей возможность научить ребят чему-то строгому и упорядоченному, второй помогает раскрыть творческое начало каждого ребенка. Это похоже на архитектуру, где в одной конструкции сочетаются сложные математические расчеты, на которых крепко держится весь фундамент, и искусный фасад, выделяющий творение среди прочих.

Архитектура образовательного процесса также сложна. Я точно знаю – на своем примере и примере своих одноклассников, что у каждого школьника хотя бы раз в жизни возникает мысль: «Если бы я был учителем, я бы делал все совсем по-другому!» И Юлия Ивановна, когда была школьницей, думала точно также. Многое на уроке казалось ей лишним, иногда – ужасно скучным.

Но, став учителем, Юлия Ивановна осознала, насколько прав был учитель, когда давал разные формы работы на уроке. Это и работа с текстом, с рисунками, чтение параграфа, работа в паре и многое другое. Сейчас и она на уроке, работая с детьми, старается по максимуму разнообразить урок, сделать его максимально информативным, интересным и познавательным.

У Юлии Ивановны есть важный принцип, которым она руководствуется в своей работе: «Если в каждом дне замечать в мелочах что-то приятное, веселое, делать добрые дела, то и воспоминания о каждом дне будут только счастливые!»

Все наши первосентябрьские страхи уже давно остались позади. Нашему 5 «М» классу очень повезло с таким учителем и классным руководителем, как Юлия Ивановна. Она – целеустремленный, вдохновленный учитель. Участвует во всех школьных мероприятиях вместе с нами, поет в ансамбле учителей и учеников. С Юлией Ивановной мы чувствуем себя не просто классным коллективом, мы чувствуем себя настоящей командой, которой по силам все-все на этом свете.

Так почему человек становится учителем? У каждого своя удивительная история, я рассказала лишь об одной из них. Мне хотелось бы, чтобы в школу приходили такие же молодые и активные учителя. Опытные учителя могут поделиться с ними тем, что умеют сами. Вместе они станут отличной командой и воспитают много талантливых учеников.

Если кто-то хочет стать учителем, но сомневается или боится, пусть идет к своей цели и не сдается, несмотря на преграды. Путь Юлии Ивановны до ее первого школьного звонка в статусе учителя был долгим и лежал через архитектурную академию, а кто-то дойдет до него гораздо быстрее – уже после педагогического колледжа.

Главное – это стремиться к своей мечте и продолжать учиться чему-то новому. Только так можно научить других.

Поставь лайк

up
Проголосовали 34 пользователя.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image