Педагогическая династия
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться …
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Фёдор Тютчев
С самого раннего детства я мечтала стать учителем. А почему так?
А всё потому, что наша семья учительская. Моя бабушка Валентина Петровна проработала учителем 40 лет и ни разу не пожалела об этом. Моя мама Людмила Алексеевна и тётя Татьяна Владимировна тоже работают учителями уже 25 лет. И когда я пришла в первый класс и увидела свою первую учительницу Васильеву Татьяну Борисовну, то она сразу произвела на меня впечатление как приветливая, добрая женщина, которая сказала, что мы все её детки, а она для нас, как вторая мама. Мне очень нравилось, как Татьяна Борисовна проводила уроки, и они запоминались надолго. Я даже со своими подружками играла в школу.
И после этого я поняла, что профессия педагога одна из важнейших в современном мире. На педагога возложена огромная обязанность. Как мне кажется быть учителем – нелегкий труд, это особое предназначение.
Есть такое выражение «Педагогом нужно родиться». Однако если доверять детей только людям с врожденным педагогическим талантом, то большую часть подрастающего поколения некому будет воспитывать. Природа этих счастливых даров пока ещё не открыта. Но одно я знаю точно: многие способности, в том числе и педагогические такие, как наблюдательность, воображение, такт и другие, помогающие найти ключ к детским сердцам, можно и необходимо развивать и укреплять.
Педагогический такт необходим учителю. Он предполагает умение осторожно коснуться душевного состояния человека. В умении говорить с ребенком так, чтобы наше слово его не ранило, не оскорбляло, не обижало. Надо уметь выбрать место и время для серьёзного разговора с ребенком. Так не оставляют в душе нужного следа разговоры на бегу, у порога. Педагогический такт воспитателя проявляется и в стремлении опереться на то лучшее, что есть в человеке, при выборе приемов и средств педагогического воздействия. «Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не другую», – писал Лев Николаевич Толстой. Особое место в работе с детьми занимает педагогическая наблюдательность.
Педагогическая наблюдательность – это не подозрительность и слежка, а постоянная потребность присматриваться к ребенку, его поведению, мыслям и поступкам, объективное, доброжелательное стремление понять их. Такая наблюдательность помогает учителю улавливать внутреннее состояние ребенка, его чувства, разбираться в мотивах поступков, увидеть то хорошее в детях, что надо поощрять, и то плохое, что надо искоренять, выправлять.
Вот уже три сезона я работаю в лагере «Радуга». Мне очень нравится там работать, потому что каждый день в лагере новая тема мероприятий. В «День пиратов» мы ищем спрятанные сокровища, на «День сладостей» готовим сообща разные вкусности. Мне нравиться работать в лагере, потому что я люблю детей, люблю организовывать их внимание, развивать интересы, прививать любовь к прекрасному, учить жить в коллективе, беречь природу.
А закончить хотелось своими представлением о школе, в которой я буду работать. Школа будет большая, в ней будет учиться очень много детей. В каждом классе будут стоять компьютеры для учителя и учеников. Коридоры будут широкими с обилием цветов, прекрасная библиотека. В столовой будет всё, что нужно для детей и всюду сверкающая чистота. Меня встретят доброжелательные и умные коллеги, которые помогут мне влиться в коллектив. И я надеюсь, что действительно моя мечта станет реальностью.
Фото: сеть интернет
Добавить комментарий