Back to top

«Паки, паки… иже херувим!.. Языками не владею, ваше благородие»*

Мотивация изучать язык. Есть ли она у учеников?

В наше время большое внимание уделяется изучению иностранных языков. Часто языки начинают учить уже в детском саду. Однако, дойдя до «сознательного» возраста, дети вдруг бросают занятия или делают спустя рукава.

Для изучения любого предмета нужна мотивация или хотя бы причина. Иностранный язык требует от ученика не только усидчивости, умения запоминать информацию, но и предполагает наличие способности к общению, то есть к обмену этой информацией. Нередко последнее вызывает определенные сложности и желание исчезает.

Есть ли у учеников мотивация изучать язык?

Казалось бы, сейчас, в эпоху развития техники, найти материалы для изучения легче, чем когда-либо: сериалы, фильмы (с субтитрами и без), программы, сайты с правилами и упражнениями, возможность слушать радио практически любой страны. Но вот парадокс: чем больше предоставляется возможностей, тем хуже результат. Прогресс приносит больше вреда, чем пользы? Мы не стремимся к получению знаний, оправдывая это тем, что «в интернете и так можно всё найти»?

«Зачем вообще учить этот язык? Мне он не пригодится!»

Также часто можно услышать вопросы учеников: «Зачем вообще учить этот язык? Мне он не пригодится!» На мой взгляд, мы сами должны искать применение выученному. И в наше время это не так сложно, поскольку многие отдыхают за границей, общаются с иностранцами в социальных сетях. По-моему, именно это должно стать мотивацией для нынешних учеников.

Берутся за ум только будучи студентами

Несмотря на то что многие понимают значение иностранных языков в современной жизни, подавляющее большинство берутся за ум только будучи студентами. Дело тут уже не в том, будут ли они иметь возможность выучить, а в том, насколько вовремя это будет сделано.

Почему в школе мы теряем время?

Неужели только из чувства противоречия, потому что нас заставляют?

Скорее всего, да. Конечно, всем известно, что делать «через силу» что-либо довольно сложно, особенно, если дело тебе не нравится.

Но чаще бывает так, что ученики гонятся за отметкой, забывая, что, по сути, важны знания, умение общаться, разговаривать. Французу неважно, что у тебя тройка по французскому языку. Главное: ты можешь рассказать о своей стране или пригласить на экскурсию по городу. Давайте менять приоритеты.

Важно то, что ты сам выучишь, а не сколько спишешь.

Наконец, одной из самых распространённых отговорок, особенно в старших классах, является «уже поздно». Или даже: «Столько лет не учил, зачем сейчас начинать?» Но учиться никогда не поздно. И желание – самая лучшая мотивация.

Поэтому хочется сказать: учите язык, чтобы смотреть фильмы, читать книги, общаться. Знание иностранного языка было и остается признаком образованности и интеллигентности. Изучая его, вы расширяете свой кругозор, узнаёте новое. Удачи!

*Якин из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Поставь лайк

up
Проголосовали 16 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image