Back to top

Открываем пасть крокодилу

Суббота. Выходной. Но «пчёлки» из клуба робототехники «Лига Роботов» не перестают трудиться, усердно клацают по клавиатуре, набирая новые программы. 

Просторный кабинет технологии, за партами сидят ребятишки из 1-2-го классов. Около каждого из них стоит ноутбук, к каждому подключён крокодильчик. С помощью алгоритмов, набранных на компьютере, ребята оживляют своего жёлтого зверя. Программа несложная, всё ясно и понятно, я и сам в ней разобрался.

И вот учитель даёт первое задание: «Заставьте крокодила открыть пасть и задержать в таком положении, а затем закрыть».

Каждый ученик усердно печатает свою программу. Вот первый крокодил уже открыл пасть, затем второй, остальные тоже не заставили себя долго ждать. Но не у всех получилось с первого раза: у одного пасть открывается слишком быстро, у другого медленно. Но это не страшно, когда рядом хороший учитель. Он с радость помогает детям. Это – очень приятный и харизматичный человек. На слайде появился правильный вариант программы. Дети, не справившиеся с заданием, поняли свои ошибки.

Уже звучит второе задание: «Составьте такую программу, с помощью которой рот крокодила будет открыт, пока добыча не приблизится, после чего рот захлопнется и раздастся звук хруста».

Дети снова погрузились в работу. Не прошло и десяти минут, как вся комната гудела от хруста добычи. Дети смеялись, наблюдая за своими крокодилами. Атмосфера в классе приятная и непринуждённая.

Но учитель прерывает трапезничающих крокодилов и объясняет новый материал. Дети очень внимательно слушают. Никто даже не двигается. По ходу учитель задаёт вопросы. Ребята отвечают только по поднятой руке. Новая информация усвоена, а четвёртое задание получено. Оно уже не про крокодильчика, а про звук и изображения.

Все программы дописаны, и дети отправляются на заслуженный отдых. А у нас есть отличная возможность задать несколько вопросов учителю.

- Здравствуйте. Как Вас зовут? Где Вы учитесь?

- Здравствуйте. Меня зовут Судочаков Тимур Анатольевич. Мне 20 лет, я учусь на втором курсе в НГТУ по специальности «Боевые припасы и взрыватели».

- Какова основная цель клуба «Лига Роботов»?

- Развивать у детей мышление. Не просто научить собирать фигурки из лего, а дать основные знания по программированию. Расширить знания в области физики, информатики и математики. Физика в школе начинается с 7-го класса. Но с учениками 1–4 классов мы уже изучили такие физические явления, как магнетизм, разобрали принципы работы электродвигателей. Научились высчитывать передачу шестерёнок, а это то, что в школе не проходят.

- Какие первые шаги у новичков?

- Все начинается с конструктора. Новенькие собирают различные фигурки. Далее ребёнок знакомится с программой. Она несложная, и всё интуитивно понятно. Там не просто алгоритмы, которые пишут настоящие программисты, а визуализация в виде блоков. То есть, если нужно, чтобы моторчик начал вращаться, ученик кликает на блок с моторчиком. Блок с песочными часиками для паузы. Такое «блочное» программирование даётся детям гораздо проще.

- Какие методики Вы используете в работе с малышами?

- К каждому ребёнку нахожу индивидуальный подход, ведь дети все разные. Одни быстро понимают, другим нужно более подробно объяснить – «разжевать» материал. Есть скромные ребята, их я стараюсь разговорить, «расшевелить».

- Какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы заниматься робототехникой?

- Сообразительностью и «прямыми» руками (смеётся). Ведь нужно собирать наборы так, чтобы они не разваливались. А вообще, у детей в этом возрасте всё только формируется. Они ищут себя. Некоторые дети приходят, понимают, что это не их, и уходят. А у некоторых видно огромное желание работать.

А прервали нас крики и возгласы вернувшихся детей. Тимур Анатольевич занял своё место около доски и продолжил урок. Он объявил конкурс на скорость. Каждый ученик должен собрать вентилятор и подключить его к компьютеру. Время идёт, маленькие пальчики умело собирают вентиляторы. И вот появился победитель! Остальные тоже подтягиваются. После того, как последний ребёнок справился, учитель объявляет о второй части конкурса. Теперь ребятам нужно с помощью кнопки «включения-выключения» заставить вентилятор вращать лопастями.

Урок подходит к концу. Тимур Анатольевич вручает отличившимся ребятам лигобиты. Это местная валюта, за которую дети могут получить подарки. Вот так интересно проходят уроки программирования. И это не просто алгоритмы и цифры, а весёлые игры и соревнования.

Поставь лайк

up
Проголосовали 52 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image