Одна музыкальная история
Зал полон. Мест хватило не всем, поэтому многим приходится сидеть на ступеньках. А на сцене жизнь подростков с их типичными проблемами. Но главная роль в спектакле отведена музыке. В Новосибирском молодежном театре «Глобус» петербургский режиссер Борис Павлович поставил спектакль «Пианисты» по роману Кетиля Бьёрнстада.
Говорят, в музыке, как в спорте, нет шанса на ошибку. Вот и главный герой Аксель (Константин Симонов) после смерти матери, благодаря которой когда-то начал заниматься музыкой, бросает школу, чтобы посвятить все время игре на пианино. Герой кажется нам отчасти самоуверенным. Он готовится к конкурсу молодых пианистов, но в конкурсе принимают участие ещё несколько не менее талантливых подростков. Среди них оказывается Аня Скууг - соседка Акселя, девушка, в которую он влюблён. На протяжении всего спектакля мы наблюдаем их сложные взаимоотношения: и любовный треугольник, и слабость перед плотским искушением, и взросление.
На сцене происходит самое настоящее колдовство. Актеры не просто разыгрывают сценки, они рассказывают нам свою историю. Складывается ощущение, что ты читаешь книгу с живыми картинками. Но не простую, а музыкальную (композитор Роман Столяр). Своими голосами они создают целые истории, сюжет которых понятен даже тому, кто ничего не смыслит в музыке. А ведь это даже не песни - лишь звуки, от соединения которых захватывает дух.
Весь спектакль смотрится на одном дыхании. Каждый из актеров по-своему интересен, но игра Светланы Груниной, исполнявшей роль главной героини Ани Скууг, заворожила меня с первой же минуты. Она будто гипнотизирует своей игрой. Ее мимика, жесты - все идеально. Чувствуется, что актриса в самом деле проживает жизнь своей героини.
В самом начале, увидев на пустой сцене лишь девять стульев, я настроилась на то, что постановка не произведёт на меня впечатления. Но как ошибалась! Актеров несколько раз вызывали на бис. Зал не мог успокоиться и аплодировал ещё минут десять стоя. Все кричали от восторга. А я стояла в глубоком потрясении, не произнося ни звука, потому что просто не могла.
Самая главная похвала для артиста - это эмоция, на которую он смог вывести зрителя. В течение спектакля «Пианисты» я испытала целую бурю эмоций. От воодушевления до разочарования, от восторга до испуга, от радости до печали. Даже на слезы вывели. И было абсолютно непонятно: то ли это слезы подавленности от исхода событий, то ли слезы восхищения от самой игры. А может быть, все вместе...
Я шла по темным улицам одна. Не хотелось ни с кем разговаривать и делиться впечатлениями от увиденного. Всю дорогу до дома я пребывала в глубоком раздумье.
Фото театра «Глобус»
Комментарии
Фандорин replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Хорошо написано !
Добавить комментарий