Один день в роли учителя
5 октября - День учителя. Это один из самых ярких школьных праздников, который хочется провести так, чтобы он всем запомнился.
Праздник прошел давно, но впечатления живы до сих пор. В этом году праздник прошёл необычно: учителя стали учениками, а старшеклассники – учителями! А мне удалось в этот день превратиться в учителя учителей!
5 октября мы встали очень рано и не поленились прийти в школу к 7.30 утра, чтобы поздравить наших дорогих учителей. Как только учитель заходил в здание гимназии, мы дружно кричали: «Поздравляем!» С лиц учеников и виновников праздника не сходили улыбки. Но учителя пока ещё не подозревали, что их ожидает разнообразная развлекательная программа: мастерские, концерт и, конечно же, чаепитие.
Сначала для наших учителей ученики провели ток-шоу, пародию на передачу «Малахов +», а потом педагоги были приглашены в творческие мастерские. Здесь они могли проявить себя, но, чтобы достичь успеха, учителям пришлось почувствовать себя учениками и внимательно слушать своих молодых «коллег».
Я была одним из таких «коллег», и моя мастерская была посвящена изобразительному искусству. Но это был урок рисования с использованием совершенно новой техники, которая основывалась на симметрии, её красоте и привлекательности.
Когда началось занятие, учителя внимательно слушали, чтобы не пропустить ни одной детали, и с интересом в глазах наблюдали за тем, как я показываю то, что им предстояло сделать. После моего объяснения учителя с азартом принялись за работу! В ходе выполнения задания, учителя, как творческий народ, придумали оригинальное название технике рисунка – «Млечный путь».
Очень интересно было наблюдать за тем, как учителя заключают в свой рисунок какой-то скрытый смысл, видеть их сосредоточенный взгляд и ловкие руки. Иногда учителям требовалась моя помощь, и я с удовольствием им помогала. Они стремились вложить в это маленькое изображение всё самое заветное и хорошее, что у них есть. А так как техника состояла в том, чтобы превратить на первый взгляд совершенно ни на что не похожее пятно в произведение искусства, сразу становилось ясно многое об учителях.
Мои «ученики» быстро справились с поставленной задачей, и теперь оставалось только представить результаты своего труда. Рисунки получились красочными и разнообразными, в каждом из них была своя изюминка. Кто-то изобразил какое-то загадочное животное, кто-то – цветок, кто-то – разноцветную абстракцию, но все рисунки мне очень сильно понравились. Если бы я могла ставить учителям отметки, я непременно бы поставила всем пять с плюсом!
Учителя второй смены ничуть не уступили учителям первой. И также порадовали меня своими замечательными творческими работами!
Благодаря этим мастерским, мне удалось и побывать на месте учителя, и лучше узнать учителей вне их профессии. Теперь я точно знаю, что учителя всегда готовы нам помочь в любую минуту, нужно только их правильно понимать.
Добавить комментарий