Back to top

Очередное звание – учитель

Совсем недавно в школе № 86 появился замечательный человек. Это новый учитель ОБЖ, полковник Семёновский Валентин Геннадьевич. Стаж его военной службы тридцать лет, а сейчас он успешно осваивает новую для себя профессию учителя. За короткий срок Валентин Геннадьевич подружился с ребятами, заинтересовал их своим предметом. Он занимается с учениками огневой подготовкой, планирует организовать настоящий военно-патриотический клуб. Пользуясь случаем, я решил узнать из первых рук, как чувствует себя полковник в звании школьного учителя.

– Валентин Геннадьевич, как военный, вы, наверное, исколесили всю Россию, побывали во многих городах. Какой город или место для вас самое родное и любимое?

– За всю жизнь я изъездил 40% бывшего СССР, но самое любимое место, конечно, – родина. Это город Алексин Тульской области, там я родился, вырос, закончил десять классов, год работал автослесарем. В 1968 году поступил в Тульское высшее артиллерийское командное училище, закончил его в 1971 году. Потом поступил в высшее артиллерийское инженерское командное училище в Пензе. Этот город мне очень понравился своей чистотой и зеленью. После окончания Пензенского училища по распределению был направлен в город Бийск  Алтайского края на должность младшего военпреда. Там я прослужил до 1986 года и был направлен для прохождения дальнейшей службы в город Новосибирск на должность заместителя начальника военного представительства на завод «Сибсельмаш». На заводе прослужил до 1991 года и был переведён в военное представительство на НПО «Луч» в должности начальника, а в последние годы служил уполномоченным ГРАУ (главного ракетно-артиллерийского управления) по Сибири и Дальнему Востоку. После увольнения в 1998 году служил в военных представительствах. С 2004 года работал заместителем главного врача первой стоматологической поликлиники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. После увольнения некоторое время не работал, а затем пришёл в школу № 86 учителем ОБЖ.

– Почему вы выбрали такую трудную профессию военного? Не жалеете, что отдали армии тридцать лет своей жизни?

– Я с детства хотел стать военным. Когда мы были мальчишками, играли в «войну», которую не так давно пережили наши родители. Я родился в 1950 году, через пять лет после окончания войны. Когда мы с ребятами гуляли, то находили различные предметы вооружения как советского образца, так и немецкого, так как фронт остановился за десять километров за городом Алексиным. Тогда и появилась любовь к технике, оружию и уважение к профессии военного. Потом школу я слабовато окончил и в институт побоялся поступать. А в военном училище учёба не такая сложная, как в гражданских вузах, к тому же бесплатная одежда и еда. Мои одноклассники, студенты вузов, жили похуже, чем курсанты военных училищ. Я нисколько не пожалел о своём выборе, со временем понял, что это моё призвание, и повторил бы свой путь, если бы пришлось.

– Легко ли стать полковником? Как развивалась ваша военная карьера?

– Конечно, полковником нелегко стать. Во-первых, знания нужны; во-вторых, дисциплина; в-третьих, подход к людям. Начиналась моя карьера с младшего сержанта, потом стал лейтенантом и далее по военной лестнице вырос до полковника. Повышение воинского звания зависит от твоей подготовки, от знания техники и тактики, дисциплинированности и исполнительности.

«Армия – это…» – как бы вы продолжили эту фразу, имея опыт той армии, которую вы знаете, в которой вы служили?

Армия – это средство защиты и обороны нашей родины, которое стоит на страже её рубежей. Сейчас армия очень хорошо оснащена современным вооружением, даже таким, которого нет в других странах мира. Поэтому сегодня в армии нужны грамотные, хорошо подготовленные молодые люди.

Верите ли вы в любовь? И какое место в вашей жизни занимает семья?

– Верю! А почему нет?! Вот я со своей женой Надеждой Васильевной вместе учился в школе. Потом, когда я учился, она меня ждала. В 1971 году мы расписались, а в этом году будет 42 года совместной жизни.

Тридцать лет вы были военным, а сейчас вы педагог. Есть ли что-то общее между этими двумя профессиями?

– Общее есть, потому что военный тоже является педагогом. Командир воспитывает своих подчинённых, а не только обучает их военной теории и практике Конечно, это разная педагогика: в армии более взрослый и подготовленный  личный состав. В школе гораздо труднее работать в том плане, что дети – люди молодые, многое не воспринимают всерьёз. Со старшими классами работать гораздо легче, это люди уже более зрелые, серьёзные, подготовленные к службе.

– Чем отличается воспитание в армии от воспитания в школе?

– Вся жизнь армии строится на Уставах Вооруженных Сил. Воспитание определено общевойсковым уставом, уставом внутренней службы и т.д. Основные методы воспитания – личный пример, поощрение и наказание. В школе, конечно, тоже есть Устав, но всё равно гражданская жизнь не армия.

– Советуете ли вы служить в армии? Чем отличается современная армия от советской?

– Современная армия отличается своим вооружением. Нужны большие знания, особенно в электронике, математике. Я, ракетчик, подготовку данных для нанесения удара рассчитывал арифмометром, а сейчас везде есть компьютеры. И народ сегодня приходит в армию более образованный, это раньше было достаточно семилетки.

– Хотели бы вы, чтобы ваши внуки стали военными?

– У меня две дочери, Ирина и Елена, они, кстати, учились в нашей школе. У Ирины, как и у меня, две дочери. А у Лены сын Данил, он учится в нашей школе № 86 в 3 «Б» классе. Внук форму любит носить, в этом году со своим классом участвовал в школьном строевом смотре. Мужчина всегда защитник Родины, и я хочу, чтобы наша военная династия продолжалась.

Поставь лайк

up
Проголосовали 14 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image