О пути к профессии
Мы с родителями – большие любители путешествовать, посещать всё новые и новые места нашей страны и всего мира в целом. Как правило, все дальние перемещения мы преодолеваем благодаря аэрофлоту. Но нынешнее путешествие было исключением. Мы купили билеты на самый быстрый, фирменный, поезд «Россия» сообщением Москва – Владивосток и до самой восточной точки нашей страны проехали по Транссибирской магистрали, знаменитой на весь мир своей протяжённостью и сложностью рельефа.
За окном сменялись пейзажи: то горные хребты, то бесконечные равнины, то красавец Байкал… И в столь длительном перемещении я очень многое узнала о профессии машиниста от родителей из истории нашей семьи, наших предков.
Оказывается, тому, что мы живём в Сибири, послужило строительство этой самой Транссибирской магистрали. Мой пра-пра-дедушка по маминой линии Дмитрий Григорьевич Алексеев был великолепным картографом, и в связи со строительством железной дороги его, молодого, но очень опытного специалиста, командировали из города Орла, что в центральной части страны, в Сибирь. Думали они с молодой женой, что немного поработают и вернутся на родину, а оказалось, что сибирские просторы стали им второй родиной. От них и пошла династия железнодорожников в нашей семье.
Транссиб был построен. Один из сыновей – Василий, мой прадедушка, повзрослев, выбрал себе специальность «Машинист паровоза». Это был очень грамотный специалист, его уважало и ценило руководство Локомотивного депо за острый ум, всевозможные предложения по модернизации работы. Началась Великая Отечественная война, и молодой машинист Алексеев продолжал водить поезда – военные эшелоны. За доблестную работу был замечен наркомом путей сообщения СССР Лазарем Моисеевичем Кагановичем и получил награду из его рук лично.
В семье Василия Дмитриевича росло двое сыновей и четыре дочери. Все дети выросли образованными. Старший брат Вениамин стал доктором исторических наук, членом Российской Академии наук. Второй же сын, Анатолий, решил пойти по стопам отца. Окончил железнодорожный техникум и стал работать машинистом тепловоза. Много лет отдал этой непростой работе, получил высшую квалификацию – Машинист первого класса. Работа непростая, требует высокого психоэмоционального напряжения, умения очень быстро принимать правильные решения, чтобы не допустить сбоя в работе локомотива. Некоторое время проработал на руководящей работе, но всё равно тянуло к поездам – и он вернулся на должность машиниста, где и проработал до пенсии.
Дисциплинированность и ответственность, отличающие Анатолия Васильевича, передались и его двум дочерям. Казалось бы, нет сыновей – закончилась железнодорожная династия. Но нет!
Старшая дочь Ирина тоже связала свою жизнь с железной дорогой: она работает инженером связи в управлении Забайкальской железной дороги.
А вторая дочь – моя мама, Лариса Анатольевна, выросшая в семье машиниста, безупречно уважая своего отца и зная, какая это непростая профессия, вышла замуж за моего папу – молодого машиниста Владимира Владимировича Дружинина, но уже за машиниста электровоза.
«Это судьба», – сказал своей младшей дочери папа, узнав о профессии своего будущего зятя. Позже папа окончил железнодорожный институт и стал инженером электроподвижного состава, участвовал в электрификации Транссибирской магистрали.
Такова 100-летняя железнодорожная династия нашей семьи! Даже моя бабушка, Мария Аркадьевна Алексеева, имеет высшую награду железнодорожников «Почётный железнодорожник». Она, конечно, не водила поезда. Она работала врачом-педиатром в железнодорожной больнице, много лет возглавляя детское отделение и без праздников и выходных лечила детей железнодорожников, была одним из лучших врачей на Транссибирской магистрали.
На примере нескольких поколениях моей семьи можно проследить развитие железных дорог России, развитие железнодорожного транспорта от первых паровозов до самых современных электровозов, модернизацию сети железных дорог, требования, предъявляемые к железнодорожникам.
Вот такую историю поведали мне мои родители о профессии машиниста во время нашего летнего путешествия по Транссибу!
Под стук колёс я ещё долго не могла уснуть и думала, что такие люди, такие семейные династии творят историю нашей страны, влияют на её мощь, её развитие, ведь мир не стоит на месте. Все развивается, в том числе и дороги. Мне очень интересно узнать, каким будет следующий шаг в развитии железнодорожного транспорта, которое сделает уже новое поколение железнодорожников. Что ж, время покажет…
Добавить комментарий