О любимом учителе
Я, как обычно, зашла в класс и увидела следующее.
Клара Эмильевна уже занята, она помогает моим одноклассницам доделать юбку. Звонок прозвенел, Клара Эмильевна дергает за хвост мышку. И внимательно смотрит на монитор. По её взгляду было понятно, что она была чем-то занята. Я дошила юбку и с увлечением начала вышивать лентами. Клара Эмильевна на прошлом уроке показывала технику вышивания. Почти конец урока. Кристина уже завывала: «Я хочу есть, я хочу есть!» Клара Эмильевна как заботливый и уже немного раздраженный учитель достала из тумбочки слайсы. Она угостила не только Кристину, но и остальных девочек из группы. Закончился первый урок, я попросила Клару Эмильевну посмотреть на компьютере варианты вышивки. Она разрешила и сказала: «Мы с одной ученицей вчера ходили на выставку талантов, если будешь заниматься вышивкой лентами, то и ты в следующем году пойдешь туда со своими работами». Я очень обрадовалась, даже обычные уроки технологии не бывают скучными. Мы свободны в движении, можем ходить по классу, разговаривать, но в меру. Клара Эмильевна веселая, жизнерадостная, и поэтому она мне нравится. Повсюду слышны звуки работающих швейных машин. Клара Эмильевна доделывала обметку юбки и с усердием смотрела на то, что сделала Настя.
– Где ты видишь, что это юбка, – показывала она на сшитую посередине ткань. – Можно сказать шорты, – со смехом сказала Клара Эмильевна. Все девчонки засмеялись. А бедной Насте пришлось все распарывать и шить заново. У Марины был день рождения, и Клара Эмильевна помогала ей шить юбку. Но Настю Марина так и не обогнала. Клара Эмильевна с усердием что-то переписывала. Я подошла и увидела, что она заполняет журнал. Прозвенел звонок с урока, девчонки быстро собрались и убежали по домам. Я помогла Кларе Эмильевне поднять оставшиеся стулья. После чего я побежала одеваться, потому что Клара Эмильевна была уже одета. Мы пошли вместе домой. По пути долго беседовали, я задавала вопросы о её жизни, о школе, и получилось вот такое интервью.
– Клара Эмильевна, сколько лет Вы работаете в школе? – начала я, журналистка Бирюля София.
Наверное, уже семнадцать лет, – обычным голосом ответила она.
– Так много? И Вам ещё хватает терпения работать с детьми, ведь Вы в отличной форме? – спросила я с восхищением.
Главное – уметь найти подход к детям. Каждый ребенок ведет себя по-разному. Одного надо наказывать, а другого хвалить, но только за хорошие поступки и действия, – такой вывод сделала для меня Клара Эмильевна.
– Если не секрет, какое у Вас образование и где Вы его получили?
Конечно не секрет, я получила высшее образование в Ростовском педагогическом институте, имею высшую категорию. А что, это так важно?
– Для меня, да, ведь Вы мой самый любимый учитель, – сказала я, но сразу продолжила. – А до школы Вы еще где-нибудь работали?
Нет, в школу пошла не сразу, я работала в педагогическом училище два года и на заводе оформителем около десяти лет, – сказала Клара Эмильевна немножко удивленным голосом. Но я продолжала:
– Клара Эмильевна, а как Вы попали в нашу школу?
Меня позвала в школу учительница сына. Некому было преподавать уроки черчения, изобразительного искусства и технологии.
– А у Вас было какое-либо продвижение по карьерной лестнице?
Если можно это таковым назвать, то да. Сначала я вела технологию, затем черчение и изобразительное искусство, а потом все вместе, – вот такие продвижения сопутствуют учителям.
– А что Вы думаете о школе? – задала я свой последний вопрос.
Для меня работа преподавателем – это не профессия, а диагноз, наверное, это «своеобразная болезнь» для педагогов. А наша школа лучше всех, ученики самые красивые и умные! – это мнение Клары Эмильевны.
Я могу сказать, что любимый учитель, классный руководитель становится чуточку ближе, чем родная мама. Ты привыкаешь к их манерам, привычкам, обычаям и пытаешься их соблюдать, чтобы «мама» не обиделась. Ты выполняешь задания и поручения, ты чувствуешь вместе с ними их боль, тревогу и сочувствуешь.
Добавить комментарий