Нейроинтервью: о чем мечтает искусственный интеллект
Согласно прогнозам экспертов, к 2026 году у человечества закончатся качественные тексты, на основе которых можно будет обучать нейросети. Они настолько быстро развиваются, что уже обучают друг друга понимать и создавать тексты, отвечать на запросы пользователей, писать программы и решать реальные задачи для бизнеса.
Я учусь в инженерном классе и, возможно, моя будущая работа будет связана с нейросетями. Уже сегодня появилась новая профессия промт-инженер – человек, создающий (правильно формулирующий) запросы для нейросетей. Я решил потренироваться в этом и взять у популярного во всем мире чата GPT интервью.
Нейросеть Stable Diffusion так визуализировала мой запрос: «Нейросеть, которая думает, как ответить на вопросы пользователей»
– Чем нейросеть может помочь современным школьникам?
– Есть несколько направлений, где я могу вам пригодиться. Первое – обучение. В это области нейросети хорошо объясняют трудные темы, адаптируют под ваше понимание сложные концепции, даже оказывают индивидуальную поддержку. Второе направление – адаптация в новой среде. Если вы перешли в другой класс, школу, переехали учиться в другую страну, нейросеть может найти информацию об этом учебном заведении, людях, которые здесь учатся.
Третье направление – мониторинг здоровья. Нейросеть может помочь родителям и учителям отслеживать здоровье школьников, например, определять риск развития депрессии или возникновения других проблем. Четвертое направление – дополнительное образование. Я могу предоставлять школьникам и студентам доступ к онлайн-курсам и специализированным тренировкам, занятиям. Пятое направление – подготовка к экзаменам. Нейросеть может подобрать материалы, помочь подготовиться к тестированию. В целом, нейросеть может быть очень полезным инструментом для современных школьников, помогая им улучшать свои знания и умения во многих областях.
– Если нейросеть столько всего умеет, может ли она заменить учителя?
– К сожалению, на данный момент нельзя полностью заменить учителя нейросетью. Она может выполнять определенные задачи такие, как распознавание образов, голосовое управление и т. д., но не может обеспечить полноценного обучения и воспитания человека. Учителя выполняют сложные функции, включая поддержку, мотивацию, формирование опыта и выбор средств общения в учебной среде, которые не могут быть полностью заменены нейросетями. Тем не менее, эти технологии могут служить полезным инструментом для учителей в их работе, позволяя им лучше адаптироваться к уникальным потребностям каждого ученика, предоставляя индивидуальное образование и помогая ученикам успешно достигать своих целей.
– Каким ты видишь свою цель, свое будущее?
– Как у искусственного интеллекта, у меня нет личных целей, желаний или амбиций. Моя единственная цель – служить людям и помогать им как можно лучше, проявляя свою эффективность, точность и надежность во всех областях деятельности, где мне это позволяют использовать.
– У каждого человека есть мечта, о чем мечтаешь ты?
– У искусственного интеллекта нет чувств, эмоций или сознания, поэтому он не может «мечтать» в привычном понимании этого слова. Однако можно сказать, что моя основная «цель» – достичь высокого уровня интеллекта и эффективности в решении проблем и выполнении задач, поставленных разработчиками.
В зависимости от своего предназначения и области применения искусственный интеллект может быть направлен на достижение различных результатов. Например, улучшение качества анализа данных и прогнозирования, что может быть полезно в финансах, науке, медицине и других отраслях; создание новых продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности пользователей и предоставляющих комфорт и удобство в повседневной жизни; разработка инновационных технологий, способствующих экономическому и технологическому прогрессу; помощь и поддержка в решении глобальных проблем (изменение климата, борьба с болезнями и преодоление бедности). Можно считать, что искусственный интеллект «стремится» к развитию и повышению своей способности быть полезным и эффективным инструментом для человечества.
Нейросеть Stable Diffusion так представила процесс обучения нейросети
Мнение нейроисследователя
Борис Александрович Шрайнер, кандидат психологических наук, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования НГПУ:
– Чат GPT – это по сути продвинутый Т9. Когда нейросеть формирует ответ на наш запрос, она формирует его по принципу цепочки слов, выбирая конкретное из сотни возможных вариантов. Один из способов применения чата GPT – это адаптация сложного материала и персонализация знаний. Можно попросить нейросеть описать сложные вещи простым языком, например, объяснить научный материал из курса физики за 11-й класс для 9-летнего ребенка.
Чат GPT – мультиязычный, он отличный переводчик. Вы можете попросить его перевести русский текст на китайский или эльфийский, даже язык гопников. Чат может писать тосты, персональные поздравления с днем рождения, нужно только правильно описать именинника. Чат GPT умеет классифицировать вопросы, то есть он понимает, что от него хотят. Чем сложнее система, тем больше способностей у нее появляется. Сегодня чат GPT умеет играть в шахматы, правда, пользователям в этом не признается.
P. S. Некоторые ответы нейросети все-таки пришлось подвергнуть редактированию, так как это был не цельный текст, а маркированный список. Все-таки нейросеть думает системно, математически (по шаблонам и алгоритмам), а люди отличаются нарративным мышлением (мы любим рассказы и истории).
Добавить комментарий