Back to top

А неучёных – тьма!

«Ученье – свет, а не ученье – тьма» – поговорка, с которой должен был бы идти по жизни каждый человек. Но в последнее время наша молодежь стала забывать эти полезные слова, погружаясь с каждым часом все больше во «тьму». Многие из подростков нашего времени считают, что ни к чему идти в десятый класс и получать высшее образование. Что?! Или кто?! наталкивает на эту мысль современных школьников. Первая причина ЕГЭ, обычный государственный экзамен, которым пугают детей чуть ли не с первого класса. Если подойти к любому девятикласснику и спросить, сдаст ли он в одиннадцатом классе ЕГЭ, можно услышать вздох облегчения со словами «а я не иду в 10 класс, поэтому мне это не грозит». Либо увидеть напряженный взгляд и услышать судорожно сказанное «Не знаю». И эта неуверенность преследует молодежь во многом. Например, в колледж поступить гораздо легче и проще, чем в институт или университет, и это вторая причина отказа от высшего образования.

Помимо этого препятствия, перед выпускниками 11-го класса встает проблема выбора вуза. Если финансы позволяют идти на платное обучение, то проблема существенно упрощается, но если такой возможности нет, то что остается? Поступать на бюджет? Но даже эту возможность у нас постепенно отбирает государство. С каждым годом число бюджетных мест сокращается, а на некоторых факультетах они вовсе отсутствуют. Неужели вернется то время, когда получить образование могли только очень состоятельные люди? Почему государство вынуждает молодежь ограничиваться средним профессиональным образованием? Может быть, это завуалированный способ «приручить» народ. Понятно, что людьми малообразованными и примитивными легче манипулировать.

Тревожит также недостаток ответственности молодежи за свое будущее. Уходя из девятого класса, ребята, в основном, не «заморачиваются» выбором профессии, а также, впрочем, и выбором достойного колледжа. Могу привести пример из жизни.

Однажды весной я встретила двух девушек и в ходе разговора узнала, что они учатся на полиграфистов. Заинтересовавшись этой профессией, я решила спросить:

– Чем занимаются полиграфисты?

Они мне сказали:

– А мы не знаем.

Эта фраза сбила меня с толку, и тогда я спросила, на каком же курсе они обучаются, на что я получила еще более удивительный ответ:

– На втором!

Школьное образование в последние годы направленно не на то, чтобы дать нам знания, пусть даже абстрактные, оторванные от жизни. Нас просто «натаскивают» для сдачи экзаменов. Мы зубрим, поступаем, но учиться многие не могут – нет навыков.

Сейчас зачастую школьникам предлагают двух или даже трех ступенчатую систему получения образования: училище – колледж – ВУЗ, то есть начальное профессиональное, затем среднее профессиональное и, наконец, ускоренное высшее образование. Возможно, это не так уж плохо. В результате получаются специалисты, более подготовленные к самостоятельной работе. Жаль только, что до финиша добираются немногие: на каком-то этапе заканчиваются силы, иссякает энтузиазм, появляются семьи, дети, требующие времени и внимания.

После прочтения моей статьи кто-то может подумать, что в России трудно добиться успеха в жизни, и поэтому надо отсюда уезжать. Но разве правильно убегать от своих проблем и проблем своей страны? Может быть, лучше попытаться их решить? Ведь именно мы, новое поколение, должны поднять Россию с колен и позаботится о будущем нашей страны и наших детей.

Поставь лайк

up
Проголосовали 10 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image