Back to top

Нет места псевдоинновациям!

В каждой школе есть учителя английского языка. Однако не в каждой он лауреат конкурса «Учитель года» в номинации «Инновации в образовании». Марина Вадимовна Стрепетова – учитель, которого по праву можно назвать новатором в образовании. Знакомьтесь…

– Какие этапы были на конкурсе и с какими сложностями столкнулись Вы?

– Этапов было всего три, но в каждом этапе было несколько заданий, каждый этап был по-своему сложный. Первый этап – написать эссе «Моя педагогическая философия» и разработать интернет-ресурс, сделать тот сайт, которым будут пользоваться не только мои коллеги, но и мои ученики, родители. Я считаю, что я с успехом выполнила эти два задания. Было ли трудно? – Трудность заключалась в нехватке времени. Второй этап был довольно-таки интересный: дать урок в неизвестном классе, значит, с неизвестными детьми. Это было очень интересно, потому что этих ребятишек я не видела ни разу, но это не было сложно. Интересна была сама реакция на то, чему я учу своих ребятишек. Поймут или нет, возьмут ли? Ведь они же не привыкли к моей методике, они привыкли к своему учителю. Дальше у нас был этап, где мы должны были участвовать в методическом объединении и рассказывать о какой-то новинке, которую мы используем непосредственно в своей работе. Я рассказала своим коллегам о том, что я использую лэпбук (тематическая, самодельная интерактивная папка с подвижными деталями – прим. ред.). Это метод, элемент проектной деятельности, пришедший из Британии, когда ребёнок, проходя тему, не просто её где-то записывает, а каким-то знаменательным для себя образом, вырезает или раскрашивает и приклеивает что-то в одну книгу. Потом ею пользуясь, он отвечает по всему модулю. Трудность? Когда не вовремя зависает компьютер, и я минут десять стояла просто на сцене и ждала, когда всё исправится. Волнительно!

Дальше был ещё более интересный конкурс, самый последний – это педсовет, на который пригласили уже только семерых кандидатов, где я и получила победителя в номинации.

– Марина Вадимовна, что обозначает номинация «Инновации в образовании»?

– Это был последний тур конкурса «Учитель года», педсовет, тема которого - «Инновации в образовании». Правда тема звучала немного иначе: «Традиции и инновации в образовании», то есть нужно было ответить «за» или «против» современных тенденций. Говоря о традициях и инновациях в образовании, я утверждала, что всё-таки инновация – это нововведение, рождение новой науки. Но не все преподаватели у нас в образовании пользуются этим. В основном в образовании пользуются псевдоинновациями. То есть, это новшества, что-то просто улучшили, преобразовали, но это не рождение новой науки. Например, компьютеры – это же не инновация. Это замена с течением времени, что-то мы заменили на новый продукт.

– На самом награждении я слышала словосочетание «панельная дискуссия». Расскажите о ней.

– Да, мы участвовали в дискуссии, но дело в том, что с нами вместе проходил конкурс «Воспитатель года», у них была панельная дискуссия, а у нас были ответы на вопросы коллег. Различие заключалось в том, что у воспитателей были заготовки, они уже знали, какая у них будет тема, у нас эта тема была предъявлена лишь на конкурсе, и мы должны были отвечать на вопросы своих коллег тут же, сразу. Интерес заключался в том, что не знаешь, какой тебе вопрос зададут. Вроде тема знакомая, но не всё можно знать. Мы всегда учимся.

– Как давно Вы работаете в школе?

– Вообще, мой педагогический стаж – пятнадцать лет, а в нашей школе я работаю четыре года точно, уже пошёл пятый год.

– Как Вам удаётся заинтересовывать школьников на уроках?

– Не секрет, если я скажу, что надо быть с учеником, как я говорю, «на одной скамейке». Вот я, например, любитель ютьюба. Все мои ученики знают, что я обожаю этот видеохостинг, я использую все видеоролики, знаю, что интересно именно по возрасту. Совсем маленьким интересны определённые мультики. Ребятам чуть повзрослее – уже что-то захватывающее, интригующее. Я просто беру этот кусочек, тот же, например, фильм, «Пираты Карибского моря». Мы брали с четвёртым классом кусочек, где они плыли на корабле с сиренами, там была красивая песня, а мы как раз изучали время. Прекрасно отработали на этой песне данную тему. Далее, все знают песню «Only time» (исполнитель Enya – прим. ред.). «Who can say» – это Present simple». Прекрасно отрабатываем на видеороликах.

Я считаю, учитель английского – это актёр, каждый раз выходишь на сцену. Чтобы урок был запоминающимся, необходимо отыграть так, чтобы ребёнок пришёл и сказал: «У нас сегодня на уроке вот так вот было, мама!» Естественно, он всё расскажет. Когда это скучный и монотонный урок, мало что выносишь из него. У меня, например, детки первоклашки очень хорошо рассказывают истории про каждый звук. На каждый звук есть история. И вот сейчас вторая четверть подходит к концу, а первоклашки уже читают. Вот это интерес. Интересно то, что жизненно. Зачем использовать язык, если он нам не нужен? Каждый, кто постарше, например, в четвёртом классе, хочет узнать, о чём песня. О чём был кусочек этого фильма? Пожалуйста. Используй английский язык и смотри, узнавай. Вот он, простор познания. Человек должен любить то, что он делает. Я обожаю свою профессию, всегда ищу какие-то новинки, новшества, чтобы мне было интересно преподавать, а не просто «Давайте запишем число» и лекция. Например, с третьим классом на прошлой неделе мы проходили всем известную тему «do»/ «does». Ни для кого не секрет, что это – наискучнейшая тема в настоящем времени. А у меня есть сказка про мальчика «do» и про девочку «does». И вот теперь спросите любого третьеклашку, что это такое и кто друзья у них – они расскажут. А это то же самое правило. Вот и всё, в этом и заключается интерес.

– Как Вам удаётся совмещать педагогическую деятельность учителя английского языка и социального педагога?

– Я думаю, что если человек творчески ведёт свои уроки, то почему бы творчески не организовать и внеурочную деятельность. Совмещается очень простым способом, например, что-то я придумала, что можно сделать с ребятами во внеурочную деятельность, а элемент этот я уже использовала на уроке. Маленькая капелька, из неё вытекает уже целый океан того, что можно придумать во внеурочной деятельности. Одно с другим связано, я считаю.

Скажем спасибо таким учителям за интересную работу! Удачи и творческих успехов пожелаем Марине Вадимовне и всем её коллегам, кто ищет поистине инновационных решений в нашем обучении.

Поставь лайк

up
Проголосовали 24 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image