Back to top

Непростая профессия

Среди моих родных и близких очень много врачей. Я тоже планирую стать врачом, поэтому в школе с удовольствием изучаю биологию. Учиться этому предмету очень легко, ведь его преподает очень интересный педагог – Ольга Владимировна.

– Здравствуйте, Ольга Владимировна. Вы могли бы рассказать о себе. Чем Вы интересовались в школьные годы?

– Я занималась музыкой. Даже закончила музыкальную школу. Пока училась, была комсомольским лидером, затем старшей пионервожатой (тогда существовало пионерское движение). Любила читать фантастику, рисовать.

– Почему Вы выбрали профессию учителя биологии? Вам очень нравился этот предмет?

– Если честно, мечты быть непосредственно биологом не было. Большую роль здесь, наверное, сыграла моя классная руководительница Вера Ивановна, биолог. Она до сих пор жива и даже работает. После окончания школы, когда мы рассуждали о будущей профессии, она сказала: «Иди в педагогический». Её совет сыграл весомую роль. А изначально я хотела быть криминалистом.

– Ваши родители педагоги?

– Нет, это не династия. Мама с папой работали на заводе, мама – бухгалтер, папа – фрезеровщик шестого разряда. Отношение к профессии педагога среди близких мне людей никто не имел. Дальняя родственница работала завучем в Москве.

– Какое образование нужно получить для этой профессии?

– Высшее. Я окончила наш педагогический университет, он тогда назывался Новосибирский государственный педагогический институт.

– Сложно ли было освоить профессию педагога?

– Учиться было интересно. Когда после института пришла в школу, почувствовала, что многому учили в институте, но не тому, что нужно на практике. Все мои знания стали второстепенными, а вот чисто практическая направленность: методика, правила заполнения журнала, работа с родителями и детьми – этому практически нас никто не учил. Пришлось осваивать самостоятельно. Было трудно. Тем более классы были по 40 человек (не то, что теперь). В классе, где меня назначили классным руководителем, было 42 человека.

– На Ваш взгляд, ученики с интересом изучают биологию? Связывают ли свою будущую профессию с этой наукой?

– Наверное, с интересом. Таких, чтобы глаза горели, бывает всегда немного. Кому нужна биология, тому интересно. Пока предмет кажется легким, интерес у детей есть. Когда наступают трудности (что-то найти, прочитать, выучить), тут уже интерес пропадает.

– Общаетесь ли Вы со своими выпускниками?

– Общаюсь со многими, уже как со взрослыми людьми. Первым ученикам далеко за 30. В принципе я уже учу детей своих выпускников, и они тоже уже стали выпускниками. Например, у меня был ученик, Жаров Кирилл, если бы продолжал учиться в нашей школе, то сейчас бы заканчивал 11 класс. Кирилл – сын моей выпускницы Наташи.

– Участвуют ли школьники в конкурсах? Занимают ли высокие места?

– Интересы совсем другие. Сейчас информационные технологии больше всех волнуют. Раньше в районных олимпиадах занимали призовые места. Сейчас таких среди моих учеников, к сожалению, нет… На уровне школы, да занимают, но никак не на уровне всероссийского масштаба.

– Облегчился ли процесс обучения, когда появился Интернет?

– С моей точки зрения, да. Я сама имею доступ к информации больше. Причем при бедном наглядном материале или полном его отсутствии, информационные технологии помогают визуально подать материал, подобрать задания творческого характера. Работать с теми же самыми тестами, выбирать зачетные формы и контрольные работы. Другое дело, правильно ли пользуются этим источником школьники?

– Отличаются ли современные дети от вашего поколения?

– Отличаются интересами. А возможно, я была моложе, мне было проще со школьниками. Проблема «отцов и детей» всегда существует. Конечно, психологические особенности поведения детей и родителей разных поколений разные. Кого-то коснулся экономический кризис, финансовые проблемы. Как раз сейчас учатся дети тех родителей, кого это коснулось. С ними бывает сложно.

– Какие значимые события вам запомнились со дня основания школы?

– Запомнились, конечно, первые годы и вообще первые месяцы. Мы же не с 1 сентября зашли в здание школы. В сентябре часть ребятишек училось в 185 школе, часть – в 19 школе, во вторую смену. И мы ходили туда давать уроки. А после уроков мы с классом приходили в двести вторую, отмывали стены, полы, делали клумбы. В школу, как в образовательное учреждение, зашли уже в октябре, а день рождение решили отметить в декабре. К декабрю заполнились классы, и школа была готова к учебному процессу. Запомнились первые мероприятия: сибирские ярмарки на базе нашей школы, выступления учителей. Учителя были в основном молодые, и детки – самые взрослые – 9 класс, на одной волне жили. Очень много мероприятий было посвящено пятилетию школы, десятилетию, пятнадцатилетию. Выпускали значки, календарики и буклеты. Очень часто проходили КВНы между учителями и старшеклассниками. Их всегда ждали. С точки зрения творчества сейчас в школе скромнее.

– Много ли учителей, которые начинали с вами работать, трудятся по настоящее время?

– Нас двое, как я называю вымирающих мамонта, – это я и Элла Васильевна. Мы работаем с самого первого дня.

– Сильно ли изменилась школа от дня ее основания до сегодняшних дней?

 – За последнее время особенно. Очень много учителей ушло, хотя основа коллектива осталась, но мы уже не те, что были прежде: тогда молодым нам все было интересно. Сейчас жизнь маленько успокоилась.

– Есть у вас дети?

– Есть, две дочери, они уже взрослые. Одной 34 будет в этом году, другой 30. Два внука.

– Не ревнуют Вас к школе?

– Маленькие еще не понимают. Одного внука вожу сейчас в 1-й класс. Мне бы хотелось проводить больше времени с семьей, но иногда прихожу в школу даже в выходные.

– Какой отдых вы предпочитаете?

– Я предпочитаю отдых активный. Больше 10 лет ездила с ребятами в разные лагеря, международные в том числе. Основной отдых у меня был – это работа в Болгарии. Одна из туристических фирм, где я работала менеджером по туризму, деток возила отдыхать на море в Болгарию. С семьей отдыхаем на даче, мы ездим в Боровое, зимой катаемся на лыжах.

– Что для вас самое главное в жизни?

– Наверное, сама жизнь. Работа – это дополнение к нашей жизни. К сожалению, очень часто бывает наоборот, что работа забирает большую часть жизни, а семья остается в стороне.

Вот так не просто складывается профессия учителя. Я благодарю Ольгу Владимировну за труд учителя и хочу пожелать счастья ее семье.

Поставь лайк

up
Проголосовали 15 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image