Неограниченные возможности… мечты
В мире очень много всего непонятного. Сначала ты чего-то не знаешь, но потом, рано или поздно, ты узнаёшь, и кажется, что ты всегда это понимал. Ты идёшь по жизни и собираешь, как грибы в корзинку, все новое, что тебе встречается на пути. Ты – путешественник. Ты открываешь для себя новые и новые тайны мира, и тебе никогда не приходит в голову, что эти тайны когда-нибудь закончатся. Тебе интересно узнавать что-то – и ты узнаешь, развиваешься. Твои возможности познания безграничны. Ничто не может остановить тебя, только ты сам, а точнее твоя лень.
В мире очень много интересного. Каждый человек имеет возможность попробовать себя в том, что его действительно привлекает, что ему нравится. Что может остановить его в этом желании? Социальные условия жизни? Злые завистники? Или опять же собственная лень и нежелание доказать всем и, прежде всего, самому себе, что ты можешь чего-то добиться?
О возможностях человеческого организма написано немало. Человек многое может. Но всегда ли это так? А если он болен? Физически не имеет таких возможностей, которыми обладают другие? Как быть? Как жить человеку с ограниченными возможностями здоровья? Как жить инвалиду? Может быть, история этой четырнадцатилетней девочки даст ответы на эти непростые вопросы…
…Маша всегда считала себя красивой. Когда кружилась у зеркала в пышном платьице, когда играла с куклами вместе с другими девочками во дворе собственного дома. Мальчишки бросали в них какие-то веточки или дергали за косички, а Маше казалось, что все они влюбились, конечно же, только в неё. Дома, в семье и в садике, среди детей, она чувствовала, что все ее очень любят. Она и предположить тогда не могла, что не такая, как все дети. Она была слишком маленькая и не знала, что больна. Она не понимала, почему они с мамой так часто ходят в больницу. Зачем ей делают массажи – такие болезненные, что приходится кричать от невыносимой боли. Она не понимала, почему мама каждый день занимается с ней гимнастикой по утрам, а вечерами они вместе учат скороговорки. Маша не знала, что врачи ещё при рождении поставили ей неутешительный диагноз – ДЦП…
Когда Маше было 7 лет, она пошла в первый класс в обычную школу. Однажды она шла по школьному коридору и вдруг услышала за спиной смех. Смеялись мальчишки из параллельного класса:
– Смотри-смотри, какие у неё туфли! Один каблук больше другого! Так разве бывает?
– А глаза-то! Глаза! Смотри, какие косые! На кого она смотрит – на тебя или на меня? – и мальчишки опять захохотали.
Маша еле дождалась, когда пришла мама:
– Мама, почему они смеются? Что со мной не так?
Мама, тихо вытирая слезы, целовала дочку:
– Не переживай! Ты у меня самая красивая! Я люблю тебя!
…В школе уже в первом классе начались сложности. У девочки, которая всегда считала себя красивой и любимой, вдруг откуда-то появились комплексы. Маша стала стесняться. Стесняться учеников, учителей. Учиться было очень трудно, Маша не успевала за другими детьми. И голос у нее был такой тихий, что невозможно было понять, что она говорит. Правая половина тела при рождении была парализована. В гортани тоже что-то было нарушено, поэтому Маша говорила непонятно, хотя ей казалось, что это не так. После первого класса пришлось из обычной школы перейти в коррекционную…
В коррекционной школе-интернате учились дети-инвалиды. У некоторых из них были парализованы ноги, и они учились, сидя на колясках. У других были лишены движения руки, и дети печатали на компьютере пальцами ног. Маша, увидев друзей по несчастью, поняла, что ей крупно повезло – она может ходить. Пусть у нее туфли на каблуках разного размера, пусть косят глаза, главное – она движется!
Ей казалось, что все ребята попали сюда, чтобы бороться со своей болезнью, и она тоже должна с этой болезнью сразиться. Маша, хоть и была левшой, стала пытаться что-то делать нездоровой правой рукой, чтобы ее разрабатывать.
…Прошло несколько месяцев. Маша подружилась с ребятами из интерната. Узнавая их ближе, она видела, что многие смирились со своим положением, не хотят работать над собой, объясняя это тем, что против болезни они бессильны. А Маша не хотела с этим мириться. Стиснув зубы, каждый день продолжала она тренировать бессильную правую руку, заставляя несгибавшиеся пальцы работать…
Однажды, когда она училась в третьем классе, вечером она случайно зашла в спортивный зал интерната. Там шла тренировка по фехтованию. Две уже взрослые девушки в специальных костюмах и масках сражались на шпагах, как знаменитые мушкетёры. Разница была лишь в том, что девушки размахивали шпагами… сидя в инвалидных креслах. Маша стояла и смотрела на этот бой, как заворожённая. Эти девушки прекрасно владеют своим телом, своими руками даже тогда, когда их ноги абсолютно неподвижны!
И Маша стала заниматься фехтованием на колясках. Спустя семь месяцев в ее жизни состоялись первые спортивные соревнования – первенство Сибирского Федерального округа по фехтованию на колясках. Маша стала третьей и получила звание «Кандидат в Мастера спорта». Ей было тогда 10 лет.
Затем были долгие три года упорных тренировок. Были новые соревнования и новые победы. Детские комплексы стали постепенно уходить, а главной жизненной целью Маши стало желание справиться со своей болезнью. Девочка перенесла несколько операций на глазах по исправлению косоглазия, затем ей удачно была выполнена операция на ноге. Маша почти перестала хромать. Она учила наизусть стихотворения и рассказывала их каждый вечер маме, разрабатывая голос. Маша мечтала только об одном: доказать всем, что она не инвалид. Что даже с ограниченными возможностями здоровья можно многого добиться. Она уговорила маму, чтобы ее вернули в обычную школу, потому что поняла, что нужно идти дальше, идти по трудному пути сопротивления жизненным обстоятельствам.
В седьмом классе Маша вернулась в ту самую школу, где когда-то мальчишки смеялись над ней, хромающей первоклассницей с косящими глазами. Одноклассники не узнали в ней той тихой, слабой девочки, которая боялась говорить при всех. Они увидели, что Маша стала другой. Они словно почувствовали в ней какую-то невидимую, но очень мощную силу. И сама Маша ее тоже почувствовала. А еще она почувствовала, что, несмотря на статус ОВЗ, который был ей присвоен в школе, возможности ее далеко не ограниченные. Она поставила перед собой новую цель. Сейчас она ходит в спортивный зал и до боли, до крови растягивает непослушное местами тело, чтобы через несколько лет выйти на помост и стать мастером спорта по фехтованию, но не на колясках – на ногах! На собственных ногах, которые она должна заставить слушаться. Вот такая история.
Вы скажете, что так не бывает? Бывает! Наши возможности здоровья могут быть ограниченными, но сила человеческого духа – никогда! Человек должен верить в себя, должен мечтать и идти к своей цели. И не важно, на своих ли ногах, на коляске ли. Люди-инвалиды – это люди, которые не должны останавливаться, не должны не опускать руки. Нужно работать над собой. И тогда почувствуешь вкус жизни. И тогда будет успех. Даже в нездоровом теле может быть здоровый дух! Наши паралимпийцы всему миру доказали это.
…И Маша докажет. Она тоже мечтает о победах. О победах в спорте. И ещё о том, чтобы не чувствовать себя человеком с ограниченными возможностями. Я это точно знаю. Потому что Маша – это я.
Комментарии
Гость replied on Постоянная ссылка (Permalink)
У тебя все получиться! !!
Татьяна replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Невероятная история!!! Маша,
Мария replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Удачи
мария replied on Постоянная ссылка (Permalink)
мне понравилось
Гость replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Удачи!
Добавить комментарий