Back to top

Настоящее для будущего

Будущее. Такое близкое и такое далёкое. Такое манящее и такое пугающее. Такое простое и такое сложное. И уже на следующий год тот самый важный выбор своего будущего. От чего оно будет зависеть, сейчас предугадать невозможно. Понять, почувствовать, не пропустить, попасть, не промахнуться… Больше ответов, чем вопросов.

А вообще, каким он должен быть, наш будущий путь? Может таким как у нового директора нашего лицея? Для многих из нас неожиданным поворотом в выборе преемника всем известного Филимонова Г.Ф. Итак, знакомьтесь!

Калинина Екатерина Игоревна – директор лицея № 9. Молодая, красивая, стильная, а главное, современная. А это значит, имеет талант лидера, стремится к достижению результата, умеет принимать взвешенные решения и способна вести людей за собой. Ведь именно эти качества, по словам В.В. Путина, определяют руководителя 21 века. И сегодня Екатерина Игоревна – наш собеседник.

- «Лидеры России» - открытый конкурс для руководителей нового поколения. Общероссийская кузница кадров. Проект, который запущен с одобрения президента РФ. И наш первый вопрос, конечно, об этом. Екатерина Игоревна, а у Вас не было желания проверить свои компетенции, необходимые современному управленцу?

- Конечно, у меня было желание. И в прошлом году я участвовала в конкурсе «Лидеры России». Прошла отборочный этап, который подразумевал ответы на вопросы по географии, истории и другим наукам. По итогам этого этапа я вошла в сотню лидеров Сибирского федерального округа. А вот дальше - тест на управленческие компетенции, и по его результатам я не прошла в следующий, очный, этап, оказалось, что у меня недостаточно амбиций.

Берём на вооружение: Амбиции — желание достигнуть своей цели, повышенные требования к уровню жизни, стремление к успеху, желание самореализоваться,  добиться того, что запланировал, несмотря ни на что. Замечательная вещь! Хотя немного пугает это «несмотря ни на что», но зато сразу понятно, чего не хватило нашему директору.

- Екатерина Игоревна, Вы - кандидат филологических наук. Престижно, непросто, интересно. Скажите, какое из этих слов стало определяющим в решении заняться научной деятельностью?

- Прежде всего, это интерес. Мне интересен язык, интересны тексты, именно поэтому я пошла в филологию и с удовольствием проучилась в аспирантуре, написала диссертацию, и действительно, это было  приятно и интересно.

Берём на вооружение: и занятие наукой может быть делом приятным!

- Как Вы считаете, директор школы - это всё-таки долгий путь от учителя к руководителю или стечение обстоятельств?

- Я думаю, что это, безусловно, путь. В моем случае этот путь просто оказался несколько ускоренным, но я прошла при этом разные этапы: я была учителем, заведующим структурным подразделением, заместителем директора и вот теперь стала директором.

Берём на вооружение: чтобы подняться на вершину, нужно пройти каждую ступеньку, прочувствовать на себе каждую роль того, кем придётся руководить в будущем.

- Филимонов Г.Ф. – это престиж заведения, статус руководителя, опыт, накопленный годами, традиции. Екатерина Игоревна, Ваш курс - это сохранение всего или желание экспериментов и кардинальных изменений?

- Наверное, желания кардинально менять систему у меня нет. Зачем кардинально менять то, что и так работает хорошо? Поэтому моя цель -  движение вперед, основанное на сохранении всего того хорошего, что было сделано за годы «правления» Георгия Феликсовича.

- А вот интересно, Екатерина Игоревна, что всё-таки стало самым трудным, неожиданным, вернее, непредсказуемым, в должности директора в первые месяцы работы?

- Самым неожиданным стало желание огромного количества людей попасть на приём, о чем-то договориться, предложить какие-то свои услуги, продать продукты. Я вообще не ожидала, что иногда рабочий день может состоять только из общения с бесконечной вереницей людей, которые сидят в очереди в приемной и которых необходимо выслушать.

Берём на вооружение: не всё в этой жизни может зависеть только от тебя.

- А что для Вас сегодня важнее: повышение уровня качества или сохранение атмосферы, сложившейся в лицее?

- А нельзя совмещать? На мой взгляд, сохранение атмосферы очень важно, и без комфортной атмосферы невозможно повышение качества уровня образования. У нас в Лицее недавно проходили дебаты, на которых обсуждался вопрос о том, нужен ли авторитарный стиль управления. Так вот, по моему мнению, в современном мире хорошие, ровные отношения между педагогами и школьниками являются одним из залогов успеха.

Берём на вооружение: успешный человек – доброжелательный человек.

- Занимать пост директора довольно сложно. Как вам удаётся всё успевать?

- Я не буду отвечать на этот вопрос, потому что мне не удается всё успевать (смеётся).

- Мы уверены, что лицей отнимает много времени, но все же надеемся, что у Вас есть личная жизнь. Чем вы занимаетесь на выходных? Какие есть хобби/увлечения?

- Выходной у меня обычно бывает один, т.к. в субботу я очень часто нахожусь в Лицее. В воскресенье я стараюсь не заниматься вещами, связанными с работой, что, конечно, не получается. Всё равно возникает необходимость решить какие-то вопросы. А вообще, очень люблю просто посидеть в кресле с книжкой и почитать.

Берём на вооружение: личная жизнь – это частичка общественной жизни.

- Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный ученик?

- Идеальный ученик, по моему мнению, должен совмещать в себе безупречный внешний вид, то есть носить школьную форму, и, безусловно, мотивацию и желание учиться.

- А теперь блиц-опрос.

- Если время года, то…                                                         - Зима.

- Если книга, то…                                                 - Л.Н. Толстой «Война и мир».

- Если цвет, то…                                                                   - Зеленый.

- Если фильм, то…                                                                 - «31 июня».

- Если школьный предмет, то…                                           - Геометрия.

- Если выдалась свободная минутка, то…                          - Поспать.

Такое вот настоящее у директора лицея № 9, Калининой Екатерины Игоревны. Настоящее, из которого может вырасти чьё-то будущее. Такое же успешное, временами непредсказуемое, но уже своё, личное.

Обычно интервью заканчивают вопросом о формуле счастья. А мы не стали этого делать. Нам почему-то показалось, что жизнь нашего директора сегодня – это и есть формула счастья для нас, для тех, кому уже завтра предстоит тянуть билет в такое далёкое и такое близкое будущее.

Поставь лайк

up
Проголосовал 21 пользователь.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image