Наш школьный дом
– Сергей Владимирович, каковы примерные сроки начала строительства нового корпуса нашего лицея и сколько он будет строиться?
– Я бы хотел, чтобы строительство началось уже в этом году. Нами подготовлен эскизный проект пристройки, технические условия, согласовано с мэрией техническое задание, поступили на счёт благотворительного фонда средства на подготовку рабочего проекта. Через восемь месяцев можно будет начинать строительство, если будут средства. Процесс идёт.
– Что вы думаете о вводе в старшие классы профессоров из НГУ вместо учителей?
– У нас свои высококвалифицированные педагоги, есть преподаватели из НГУ и СУНЦ НГУ. Мне кажется, полностью менять учителей в старших классах на преподавателей из университета нецелесообразно, потому что каждый должен заниматься своим делом.
– Вы бы хотели, чтобы в школу вернулось преподавание предметов на английском языке?
Да, мы думали об этом и не раз. Это проблематично, но возможно.
Например, в инженерном классе на английском ведётся "science", в социально-правовых классах - деловой английский (Business English). Важно, чтобы наши выпускники были подготовлены слушать лекции на английском языке в вузе. Я думаю, что изучение предметов на английском языке – задача высшей школы.
– Возможен ли такой проект, когда будут приглашаться волонтёры из англоязычных стран, чтобы здесь что-то преподавать и передавать культуру или колорит той или иной англоязычной страны?
– Они у нас периодически появляются, в прошлом году были. Если от них будут предложения, то почему бы и нет? В любом случае, волонтёры или профессора не заменят ежедневное и углублённое изучение языка, которое и происходит у нас.
– Как вы думаете, возможна ли реализация системы ранжирования классов в нашей школе, на A, B, C, D, E, F?
Я думаю, это делать нецелесообразно, потому что у нас на восьмой параллели формируются профильные классы. В следующем году планируем открыть физико-математический, естественнонаучный, гуманитарный и общеобразовательный классы. Мы даём возможность определиться детям, и в данном случае ранжирование неуместно.
– Как вы планируете использовать здание музыкальной школы, когда срок аренды истечёт?
– Когда срок аренды истечёт, этот договор будет пролонгирован, потому что мы не можем «музыкалку» выселить на улицу. Ситуация с отдельным зданием для музыкальной школы ещё сложнее, чем с нашей будущей пристройкой. Если всё-таки получится реализовать эту идею, то можно будет полноценно использовать помещения для гардероба, подсобных и хозяйственных служб.
– Возможно ли расширение территории школы и как это будет реализовываться?
– Этот процесс происходит: участок между общежитием и нашей школой, до проезжей части, планируем получить для проекта «Лицейский дворик». Мы написали соответствующее письмо в СО РАН и нам ответили положительно. Там будет «лицейский дворик». На строительство пристройки земли нам должно хватить.
– Если мы достаточно расширимся и у нас будут свободные места, то возможно ли приглашение иностранных граждан обучаться у нас и последующее выдвижение школы на мировой уровень?
– Если всё-таки нам удастся построить пристройку, школа будет работать в одну смену, и это главное. Я не думаю, что к нам кто-то поедет учиться из Европы или Китая. Что касается мирового уровня, мы способны выводить наших выпускников на этот уровень. Например, Алексей Дембровский только что вернулся из Израиля, где он успешно выступил на международных соревнованиях по робототехнике. Я бы ставил более актуальные задачи, например, нам вполне по силам войти в топ-25 лучших школ страны.
– Возможно ли ещё более тесное сотрудничество с НГУ и получение привилегий в ЕГЭ, как у ФМШ?
Согласен, что сотрудничество должно быть более основательным. Инициативу должен проявлять и сам университет, потому что он располагает большими ресурсами, чем отдельная, даже статусная школа. Желание НГУ войти в топ-100 лучших университетов мира будет мотивировать их активно взаимодействовать с социумом и школами. В плане развития внешних связей – это взаимодействие с институтами СО РАН. В пристройке запланирован лабораторный блок, который предполагает сотрудничество и Институтом цитологии и генетики, Институтом ядерной физики, другими научными и образовательными структурами, в том числе с НГУ.
У старшеклассников появится больший выбор и большая возможность исследовательской научной деятельности. Насчёт привилегий, думаю, что нет. Школ много, остальным тоже захочется.
– Считаете ли вы необходимым повышать уровень патриотизма лицеистов?
Я думаю, что сегодняшним стотридцатникам нужно помнить знаменитую фразу Антона Шестакова: «Мы остатрицатились» и не снижать планку. 9П работает сейчас над проектом «Выпускники - «стотридцатке», в котором бывшие выпускники расскажут о себе и своих достижениях в науке, образовании, культуре. И я бы, конечно, хотел, чтобы их имена и их достижения были на сайте школы.
– Возможен ли массовый переход от учебников к электронным пособиям в нашей школе?
– В качестве перспективы нас это всех ожидает. Но должны появиться современные электронные учебники, а не просто перевод бумажного учебника в электронный. Мне кажется, что это естественный процесс.
– Спасибо за интервью.
Добавить комментарий