На уроке в МГУ и Госдуме
5 февраля учащиеся Новосибирской классической гимназии № 17 на одном из уроков смогли побывать в Госдуме и стенах факультета журналистики МГУ. В таком необычном формате прошло занятие по мультимедийной журналистике.
– Пандемия сделала максимально открытой медиасреду, – объясняет преподаватель курса «Мультимедийная журналистика» Ирина Катенева. – Сегодня на факультете журналистики МГУ проходит конференция «Журналистика в 2020 году: творчество, профессия, индустрия». Редакторы российских медиахолдингов, авторы знаменитых исследований и учебников по журналистике, преподаватели крупных университетов обсуждают роль новых технологий в трансформации профессии «журналист». Онлайн-формат позволяет стать участниками конференции не только крупным медиаспециалистам, но и молодежи, сотрудникам школьных пресс-центров, интересующихся развитием медиасреды.
На занятиях по мультимедийной журналистике гимназисты изучают не только инструменты и ресурсы, позволяющие создавать лонгриды, гейм-проекты, но и основы медиабезопасности. О новых законах, регулирующих работу журналистов, блогеров, поведение обычных пользователях соцсетей, подробно рассказал председатель Комитета Государственный Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
– На наших глазах медиамир кардинально меняется, – отмечает Юрий Погорелый, директор службы интернет-проектов группы «Интерфакс». – Сегодня редакционная политика реализуется не на летучке. Нужно все делать настолько оперативно, что каждый журналист на месте решает, что и для кого выпускать в эфир. Более того, практически каждый может примерить на себя роль блогера: современные технологии позволяют съемку с обычного телефона довести до такого качества, что вы не отличите ее от профессиональной. Сайты системы типа «Медиум» позволяют студентам и школьникам делать очень качественные лонгриды. Меня, как представителя «Интерфакса», в моменте может обогнать группа студентов журфака. В качестве примера могу привести защиту дипломной работы одного из студентов факультета журналистики МГУ, которая была посвящена созданию сайта о современном автостраховании. Парень смог создать реальный медиапроект, у которого количество подписчиков оказалось больше, чем у специализированных профессиональных сайтов.
Как отметил председатель комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Торгово-промышленной палаты РФ Игорь Потоцкий, сегодня основным трендом признан сторителлинг: «Ярким примером является работа Юрия Дудя, ролики которого за несколько дней собирают миллионные просмотры. Качественного погружения в историю, изучения всех нюансов сегодня мало в журналистике. Настоящий сторителлинг требует профессионализма и развитого критического мышления».
– На занятиях по мультимедийной журналистике мы тоже работаем над развитием своего критического мышления, когда подбираем материал и источники для своих лонгридов, – делится впечатлениями Марк Жданов, ученик 11Б класса. – Это очень интересный опыт, когда ты приходишь на обычный урок и становишься частью крупного события – участником международной конференции.
Добавить комментарий